Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреСложно принять неидеальность мира
+1 1 -1
Дина 15.01.20 в 18:49
Сложно принять неидеальность мира
Добрый день, хотела бы попросить Вас помочь разобраться, я не знаю как с этим бороться.
На учёбе все хорошо, на работе тоже, отношения с друзьями и родителями отличные, но не покидает ощущение, что я не готова мириться с тем, что вокруг все так, банальные вещи.
Не могу спокойно реагировать на лицемерие (хотя мозгом понимаю, что это часть жизни), враньё, жестокость, измены (даже которые не касаются меня, я просто о них узнаю). И вот мозгом я понимаю, что Вот так устроен мир, к этому нужно приспосабливаться, а эмоционально не могу этого сделать, каждая ситуации выводит из себя.
Причём я не могу сказать, что я идеалист во всем, просто такие вещи как дружба или отношения по моему мнению должны быть искренними, а когда привязывают к себе людей из выгоды или безвыходной ситуации, а не искренней близости по духу, меня это очень-очень расстраивает, даже когда ситуация касается не меня, а чужих людей.

2 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Сложно принять неидеальность мира
Дина, здравствуйте!
Вы не можете спокойно реагировать на вранье, жестокость, измены, и это как раз нормально. Трудно воспринимать как норму, когда люди врут, проявляют жестокость или изменяют своим близким. И если воспринимать это именно так ("это часть жизни"), то можно стать нечувствительным к чужому страданию, равнодушным, безразличным человеком. Другими словами, цена приспособления как-то велика. Не уверена, что это лучше, чем быть чувствительным к таким некрасивым проявлениям человеческой природы.
Кстати, я не соглашусь с вами, что лицемерие - это часть жизни, в таком случае вы перекладываете ответственность на жизнь, тогда как быть лицемерным или нет, быть жестоким или изменяющим - выбор конкретного человека, жизнь тут, по большому счету, ни при чем.
Вы написали, что не можете относиться спокойно, но при этом не рассказали, а как вы относитесь? Что именно вас в этих ситуациях расстраивает?
Думаю, важно рассмотреть и контекст. Одно дело, когда вас затрагивают ситуации, связанные с вашими близкими, это естественно - хотеть встать на защиту тех, к кому привязан, как-то возмутиться, не согласиться с несправедливостью. Другое, когда вы выходите из себя, когда кто-то вам совсем незнакомый как-то себя ведет. Вероятно, за этим стоит ваше глубинное убеждение "такие вещи как дружба или отношения по моему мнению должны быть искренними". Интересно, почему вы так думаете? пробовали ли вы понять того человека, про которого вы узнали, что он, например, неискренен? Почему он так делает?
Дина, вы пишите, "когда привязывают к себе людей из выгоды или безвыходной ситуации, а не искренней близости по духу". У каждого человека есть свободная воля, как поступить в жизни, поэтому "привязать к себе" невозможно без желания другого.
Дина, вы можете погрустить про то, что люди очень несовершенны, очень далеки от идеала, и часто в жизни совершают вещи, которые трудно одобрить. Грусть может помочь вам уйти от полюса борьбы или сильного неспокойствия и приблизиться к другому полюсу, где вы, например, иногда что-то будете говорить против поведения, которое вас не устраивает, а иногда будете занимать позицию "жаль, что у них так, но они - взрослые люди и сами вправе решать, как им себя вести и как поступать. Я им не судья".
С уважением, Дарья Гуляева
Лола Макарова
+1 2 -1
Ответ психолога 2 на Сложно принять неидеальность мира
Здравствуйте, Дина.
Вы описываете ситуации не честные и неприятные. Я думаю, с вами многие согласятся, что
такие вещи как дружба или отношения по моему мнению должны быть искренними, а когда привязывают к себе людей из выгоды или безвыходной ситуации, а не искренней близости по духу, меня это очень-очень расстраивает, даже когда ситуация касается не меня, а чужих людей.
К сожалению, такие вещи случаются. Но это не значит, что вы или кто-то другой, не может расстраиваться и грустить по этому поводу. Вы вправе сохранять свою позицию и продолжать считать, что такие вещи в отношениях неприемлемы.
И вот мозгом я понимаю, что Вот так устроен мир, к этому нужно приспосабливаться
Что значит для вас "приспосабливаться"? Если вы себя заставляете испытывать не те чувства, которые переживаете, а какие-то другие, то вы в такие моменты совершаете насилие над собой.
Мир устроен очень сложно. В нем есть и обман, и лицемерие, и честность, и искренность, и дружба, и любовь, и использование других людей, и разрешение себя использовать, и перекладывание ответственности за свою жизнь на использующего тебя человека. И много чего еще и хорошего и плохого. Жизнь разная.
Когда вы сталкиваетесь с той частью жизни, где есть лицемерие, вы испытываете сложные чувства. Вероятно, в вашем представлении есть другая идеальная картина мира, где лицемерия нет. Попробуйте прислушаться к себе, что с вами происходит, когда вы встречаетесь с несоответствием реального мира вашим убеждениям?
Если в этот момент вы пытаетесь себя переделать и заставить принять лицемерие, этот процесс сам по себе может вызывать довольно болезненные чувства. Если так, то получается, что вы не только миру "не позволяете" быть таким какой он есть. Вы как будто и себе не разрешаете быть такой какая вы есть. А это очень больно.
Попробуйте какоето время разрешить себе придерживаться своих собственных взглядов, можете даже определить для себя почему для вас это важно не только в личных отношениях но и в отношениях других людей. Это будет ваш шаг в принятии себя такой какая вы есть. И в вашем лице так же и части мира, который может быть разным.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.