Вопросы психологамРубрика: ОтношенияСложные отношения с женатым мужчиной и дочкой от него
+1 1 -1
Гульшат 01.02.21 в 11:00
Сложные отношения с женатым мужчиной и дочкой от него
Добрый день. У меня такой вопрос. Но сначала я вам расскажу свою историю. Мне 37 лет. Не замужем. Есть ребёнок, дочь, один год и два месяца. Живём в городе. Есть своя квартира. Есть автомобиль. Квартиру помог получить отец ребёнка, мой любимый человек, так же всю мебель подарил он же. Машину, хоть и маленькую, не новую так же подарил он.
Но сейчас после рождения дочери отец ребёнка практически не помогает. Но я к этому была готова. Даже говорила до рождения ребёнка об этом ему (может я сказав ему об этом сделала тогда ошибку). Он женатый человек, с ребёнком общается, приезжает. Вроде бы и у нас до сих пор с ним отношения.
С моей стороны все честно. У нас с ним 10-летняя связь. Одной тяжело, не знаю любовь это или нет, но сейчас думаю он же уже со мной уже все не будет, мне наверное кто-то другой нужен, но от него не могу отказаться. Вроде бы все от меня зависит. Прекратить отношения. Я боюсь что-ли, если я скажу стоп, будет ли он потом общаться с ребёнком? Смогу ли я сама с кем-либо ещё строить отношения. Как я буду с ним общаться после прекращения отношений мужчины и женщины. Когда его нет рядом у меня такие вопросы, если мы вместе как будто я согласна на все. И ещё если я что-то делаю, все время советуюсь с ним, спрашиваю его мнение. Как будто у меня нет своего мнения.
Как мне себя вести? Мои родственники не знают кто он, никогда с ним не встречались. Ещё у меня сейчас страх, не будет ли ребёнок меня винить если я с ним не буду общаться. Знаю эти вопросы нужно было решить до рождения ребёнка. Но я его любила, люблю, и он также. Это наше обоюдное решение родить ребёнка. Но его как будто подменили после рождения ребёнка. Изменился, изменился по отношению ко мне, общение другое.
Ещё я не прошу денег, помощь. Это может тоже неправильно? Может как-то спрашивать нужно, если он сам не даёт? Вроде пока на все хватает, но получается он же не участвует. Как вы думаете, или по моим рассказам во всем виновата я сама? Но рождение ребёнка для меня это чудо, я не жалуюсь, просто мне нужно найти свое место, свое мнение, и быть сильной, без страхов идти дальше. Жить своей жизнью, воспитать правильно дочь. Для этого нужно наверное разобраться в себе, убрать внутреннюю зажатость.
И ещё один вопрос может я в зоне такого комфорта, я имею ввиду отношения с ним до сих пор, может мне нужно оттуда выйти уже, как выйти? Страдать, плакать, ждать уже не хочу (вроде сейчас и не плачу, но ревность, вопрос "почему не я" возникает). Наверное я смогла вам объяснить свою ситуацию, проблему. Не судите строго, хочу жить радоваться, быть любимой, любить и не боятся что увидят другие, и все узнают. До этого к психологам не обращалась, советы не спрашивала. Если подруги и советовали, получается делала по своему.

1 ответ
+1 1 -1
Сложные отношения с женатым мужчиной и дочкой от него
Здравствуйте, Гульшат,
Прочитала Ваше письмо, и у меня создалось впечатление, что Вы как-то не совсем понимаете, что происходит с Вами в Вашей жизни:
Вроде бы и у нас до сих пор с ним отношения
не знаю любовь это или нет
мне наверное кто-то другой нужен
Вроде бы все от меня зависит
Как будто у меня нет своего мнения
вроде сейчас и не плачу
Да, видимо, Вам действительно не плохо бы понять, что же Вам все-таки нужно. А для этого спросите себя, что Вы хотите? Понятно, Вы хотели бы семью с отцом ребенка, но это не зависит от Вас. Не зависит от Вас также, будет ли он участвовать в жизни ребенка, несмотря на то, что решение было обоюдное. И если Вы хотите «жить радоваться, быть любимой, любить и не боятся что увидят другие», спросите себя, можете ли Вы это получить в отношениях с этим мужчиной. Если нет, то Вам действительно нужен кто-то другой.
Как я буду с ним общаться после прекращения отношений мужчины и женщины
А как общаются разведенные родители? Будете общаться по поводу воспитания ребенка.
не будет ли ребёнок меня винить если я с ним не буду общаться
Вы же не запрещаете отцу общаться с ребенком. Если он перестанет общаться с ребенком, когда закончатся отношения, это будет его выбор. За что же ребенок будет Вас винить? Вы пишите, что он «Изменился, изменился по отношению ко мне, общение другое». Так есть ли, что сохранять ради ребенка?
Вопрос финансовой помощи можно и нужно обсудить, но вряд ли Вы сможете что-то требовать, если не доказано отцовство. Вы пишите, что были готовы к этому, значит, Вы понимали, что ответственность за ребенка будет, прежде всего, на Вас.
во всем виновата я сама?
Думаю, что здесь не стоит рассуждать в категориях вины. Вы пишите, что «рождение ребёнка для меня это чудо». И это замечательно. А воспитывать ли его одной, продолжать ли эти отношения, или строить отношения с другим мужчиной, вопрос Вашего выбора. Если Вы привыкли, что решения  в Вашей жизни за Вас принимают другие люди, например, Ваш мужчина: «если я что-то делаю, все время советуюсь с ним, спрашиваю его мнение. Как будто у меня нет своего мнения», то сделать этот выбор – это и есть выход из зоны комфорта.
С уважением, Галина Воскресенская