Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеНе могу выйти из токсичных отношений с мужем, боюсь остаться одна и не родить ребенка
+1 2 -1
Евгения 02.06.21 в 16:55
Не могу выйти из токсичных отношений с мужем, боюсь остаться одна и не родить ребенка
Как перестать бояться и начать жить - практический курсПрошу совет как выйти из токсичных отношений. Не могу осмелиться и подать на развод. В браке почти 3 года. Во время ссор муж может на меня очень громко кричать, оскорблять, были эпизоды пощечин и толкания. Поводом может быть что угодно: сказала коллеге мужского пола привет (он мне позвонил на сотовый по рабочему вопросу), ему показалось, что я много раз смотрела на официанта в кафе, хотя это не так, не тем голосом ему отвечу, не то скажу и т.д.
Чем больше я подстраиваюсь под него, тем сильнее он чувствует свою власть. При таких скандалах мне становится плохо: учащенное сердцебиение, внутренняя дрожь по всему телу, повышается температура/давление и т.д., из-за страха, я просто его боюсь.
Скажите пожалуйста, я же не сошла с ума? Действительно же это не норма в отношениях? Естественно бывает и хорошее с ним, что меня и тормозит. Неделю назад просто выгнал меня из дома, зная о непростой ситуации у меня в семье (у папы рак, а выгнал из дома накануне первой химиотерапии). Себя считает всегда правым, а меня нет - что бы я не делала. У меня страх остаться одной, боюсь, что не найду хорошего человека, мне 27 лет, еще переживаю, что так и не рожу ребенка. Буду рада любому вашему совету! Заранее спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Евгения.
Давайте вместе посмотрим на Ваш брак. За мужем Вы почти 3 года. Было разное, в том числе и хорошее, что и удерживает Вас от развода. Но желание развестись есть, так как
муж может на меня очень громко кричать, оскорблять, были эпизоды пощечин и толкания.
я просто его боюсь.
Разводиться при этом тоже страшно
У меня страх остаться одной, боюсь, что не найду хорошего человека, мне 27 лет, еще переживаю, что так и не рожу ребенка.
Ваше желание – это не остаться одной, найти хорошего человека и родить ребенка.
Предлагаю рассмотреть два варианта дальнейших событий. Первый – Вы останетесь в этом браке. Можно ли считать, что Вы нашли хорошего человека? По-моему, нет. Далее. Вы хотите ребенка. Рожаете. Что может происходить дальше? Отношение мужа изменится? Вряд ли. Причин для этого нет. Готовы ли Вы растить и воспитывать ребенка, находясь в страхе, но теперь уже не только за себя, но и за ребенка? А каково ребенку быть рядом с мамой, которая все время напряжена, боится папу? Да и как можно найти хорошего человека, если муж устраивает скандал, когда Вы
сказала коллеге мужского пола привет (он мне позвонил на сотовый по рабочему вопросу), ему показалось, что я много раз смотрела на официанта в кафе.
Второй вариант – развод. После этого у Вас будет возможность говорить «привет» мужчинам? Вы перестанете жить в страхе, стараясь угадать, какие слова сказать можно, а какие нет?
не тем голосом ему отвечу, не то скажу и т.д.
Как я понимаю, больше бояться будет некого.
Скажите пожалуйста, я же не сошла с ума? Действительно же это не норма в отношениях?
Нет, Вы не сошли с ума. И это однозначно не норма в отношениях.
Прошу совет как выйти из токсичных отношений.
В первую очередь разобраться, что мешает выйти, что держит в них, что важного для себя Вы в них получаете.
Вам была бы полезна работа с психологом, чтобы было понимание, что Вас привело в такие токсичные отношения, что сделать, чтобы не попасть в такие же отношения снова.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.