Вопросы психологамРубрика: ОтношенияСложные отношения с сестрой и мамой
+1 1 -1
Валерия 11.08.17 в 20:57
Сложные отношения с сестрой и мамой
Здравствуйте, у меня очень сложные, непонятные отношения с родной сестрой. Мне 38 лет, замужем, двое детей, а сестре 36, ни мужа, ни детей, живёт с мамой. У нее был неудачный брак, закончился разводом. Может быть все бы у них ещё наладилось, но мама видела в муже сестры недостойного человека, лентяя, пофигиста и под маминым влиянием сестра развелась с мужем.
А сейчас она видать боится строить новые отношения, говорит что ей это не нужно, рядом с мамой так хорошо, она и постирает, и приготовит, и посочувствует, у них с мамой все замечательно, тандем, советуются во всем, вместе решают проблемы. Но при всем при этом и наверное чтоб лишний раз не волновать маму какими-то проблемами, сестра "изливает душу" чужому человеку, так называемой подруге, которая на 15 лет старше сестры и у которой куча своих проблем, которые та никак не может решить.
Вроде как нашлась родственная душа. Мне же сестра ничего не рассказывает, может не хочет загружать своими проблемами, может не доверяет. Хотя у нас, до моего замужества, были нормальные отношения. Сейчас же мы даже и не ходим никуда вдвоем, ни погулять, ни в кафе сходить как, например, две подружки. То ли ей этого совсем не хочется, неинтересно, то ли не хочет оставлять маму одну дома. А с мамой они очень даже дружно гуляют по магазинам и иногда путешествуют. Когда я как-то заговорила о дружественном общении с сестрой, она мне ответила: и что я должна сделать, чтоб было как ты хочешь.
Т.е. получается ей этого то и не нужно. Она моя младшая сестра, но иногда мне кажется, что она нам с мамой наша общая мама, рассудительная, заумная, хотя мне она может только посоветовать как общаться с моими детьми и то иногда. А маму же она оберегает, защищает, даже от меня. Сестра никогда не помогает наладить нам с мамой отношения во время ссор, она занимает сторону мамы и во всех разногласиях получаюсь виноватой только я.
Говорит мне: разговаривай с мамой напрямую, меня не надо вмешивать. Даже со знакомыми, подругами у сестры отношения лучше чем со мной. Может она в душе на меня злится, что я ее "предала" выйдя замуж, родив детей, а она одна теперь с мамой живёт, живёт жизнью мамы. Меня как-то напрягают такие взаимоотношения, хочется поговорить, что-то обсудить, да и просто по девичьи пообщаться, но мы все дальше отдаляемся друг от друга. Мама говорит, что у них своя семья, у меня своя, вот с мужем и ходи везде.
Они считают и уверены, что у них нет проблем во взаимоотношениях со мной, а у меня есть и мне надо к психологу. Хотя в конфликтах виноваты же обе стороны, а тут получаюсь только я. Поговорить по душам невозможно сразу все воспринимается в штыки и меня затыкают. С одной стороны я вроде и хочу наладить отношения, но почему-то хочу этого только я, а с другой думаю, что надо жить своей семьёй и просто иногда встречаться с мамой и сестрой, не вникая в их проблемы, жизнь.
Мне кажется даже, что мама настраивает сестру на негатив по отношению ко мне, она на нас с мужем очень обижается по любому поводу, и то что мы как ей кажется, не занимаемся воспитанием детей, и то что не помогаем ни физически, ни материально. А когда мы предлагаем помощь, она говорит, что ничего не надо. Считает нас неблагодарными во всем, мама иногда возится со старшей внучкой. Говорит, что отдайте мне внучку на воспитание, а иногда даже и угрожает, что заберет ее, лишив нас родительских прав. Это все мои родные люди и мама, и сестра, а сейчас мы как чужие. Никак не получается наладить хорошие отношения.

1 ответ
+1 1 -1
Сложные отношения с сестрой и мамой
Валерия здравствуйте.
Вы уже все взрослые люди, у каждого своя жизнь и вмешиваться и помогать надо только тогда когда просят о помощи. Да я понимаю вы любите своих родных и хотите быть к ним ближе, но как говорят чем дальше тем ближе. Надо принять их такими какие они есть. Хочет ваша сестра жить с мамой, это Ее выбор. Часто мы помогаем нашим родным нашим пониманием и верой в то что все будет так как лучше для них.
Серафим Саровский сказал /Спасите себя и будут спасены тысячи./
Изменить чью-то жизнь не возможно, и не правильно. Мы можем менять только себя.
Можно и надо встречаться с нашими родными, приходить друг к другу в гости, но при этом не нарушать их личного пространства. Говорить на общие темы, делать им приятные вещи. При этом не навязывая своего мнения.
Относитесь с любовью  и пониманием к своей сестре и маме, нереагируйте на их обиды, и все образуется.
Желаю вам радости и удачи. С уважением психолог Валентина Веклич.