Вопросы психологамРубрика: ОтношенияПроблемы с близкими: маме мало денег, мч обвиняет
+1 1 -1
Аня 11.08.17 в 17:36
Проблемы с близкими: маме мало денег, мч обвиняет
Добрый вечер. Как поступить правильно? Навалилось много проблем с близкими. Первое это мама. Живём по отдельно. Каждый месяц закатывает скандалы с упрёками что я даю ей копейки. Что расскажет моему мч о том какая я "хорошая дочь". Так как у нее плохое здоровье я не вступаю с ней в эти разговоры. Объясняла что нет возможности пока давать больше на что слышу только то что она мне больше не мать. Из-за всего этого поругалась с мч. Год назад у него были проблемы из-за которых мы должны банку деньги. Долг выплачиваю я, он платит за жильё и продукты. Поговорив с мамой он сказал что так и есть, что я действительно даю ей копейки. Когда я напомнила про то что такое положение у меня из-за него, много чего услышала. То что могла найти вторую работу так как график позволяет, то что мало зарабатываю хотя наши платежи равны, то что он меня кормит, перешёл на личности. Да, последний год у нас был не лёгкий. И голодали и копейки на хлеб собирали но я не унывала, поддерживала и знала что это всё временно. Не знаю и не понимаю что происходит и как поступить. У меня нет обиды, разочарования, злости, только чувство вины.

1 ответ
+1 1 -1
Проблемы с близкими: маме мало денег, мч обвиняет
Анна здравствуйте. Первый человек которому вы должны это вы сама. Ваше чувство вины мешает жить вам и принимать правильные решения. Есть такое выражение- благими намерениями вымощена дорога в ад. То что вы из благих намерений помогаете всем , делает только хуже вам и тем кому вы помогаете.
Когда человеку помогают и он не выражает благодарности, прекратите помогать. Значит ему эта помощь не во благо.
Да мы можем заботится о своих родителях, особенно когда они нуждаются в помощи, но не во вред себе. Вы находитесь в позиции жертвы, и ваши родные требуют от вас все больше и больше. Вам надо убрать чувство вины и  перестать быть жертвой. И главное любить себя.
Когда вы полюбите себя, то и все вокруг будут относится к вам с любовью и уважением.  Как полюбить себя? Как избавиться от чувства вины? Я смогу ответить вам на эти вопросы в частной беседе, так как это индивидуальная работа и нужен диалог.
С уважением психолог Валентина Веклич.