+1 1 -1
Nady 21.05.19 в 07:23
Смерть питомца - как пережить?
По причине переезда отдала своего любимого 3-летнего домашнего котика на передержку на неделю.
С тем, чтобы его забрать после переезда. Заплатила денег, купила еды, кота обещали держать за городом на закрытой территории и дома, ухаживать, давать витамины, кормить вовремя и отчитываться как он там. Кот у меня очень добрый и домашний, боится улицы. Пока везли его он так жалобно мяукал(((( у меня сердце сжималось. Но я была уверена, что люди надежные, т.к. знакомые и еще волонтеры при этом. В течение недели набирала узнать как он - трубку не брали. Поэтому собралась на выходные ехать проверить как он там. В итоге узнаю, совершенно случайно, что уже на второй день его порвали собаки насмерть. Его выпустили зачем-то на улицу, он всю ночь прятался, его не могли найти, а с утра случилось несчастье. От меня скрывали потому что "были в шоке". Хотя я сказала сразу звонить даже если ему просто будет не комфортно. Я не могу остановиться, плачу. Как представлю.... Его в жизни никогда никто не обижал, он даже не боялся купаться, потому что доверял мне на все сто. Чувствую себя убийцей, недостойным человеком, ненавижу себя всей душой за то, что оставила его другим людям. Пусть даже за деньги - это не его хозяева, им все равно что бы они не обещали. Как же плохо. Не могу перестать винить себя. Безумно скучаю по моему коту. Он был моим другом, настоящим. Такое отчаяние. За несколько месяцев до этого еще я потеряла малыша на большом сроке и вдруг вот это. Я не знаю как все сразу пережить.

2 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Смерть питомца - как пережить?
Здравствуйте.
Я соболезную Вашим потерям. Мне жаль, что все так. Потеря малыша, потеря любимого питомца. Но в этом нет Вашей вины. Вы не могли предугадать будущее. Вы отдали котика на время из заботы о нем. Люди, которые взяли на себя обязательства, не смогли их выполнить. И они не могли предположить, что случится трагедия.
У Вас случилось две потери. Каждую из них нужно оплакать. Каждая из них не укладывается в голове и вызывает вопросы: почему, могло ли быть иначе, а что если бы я.... Но все случилось именно так. Возможны ли были другие варианты будущего, мы не можем знать. Как бы ни было больно, нужно принять потери и отпустить тех, кто теперь за гранью жизни. Это их судьба - уйти так рано. А Ваша - остаться, пережить расставание с ними и отпустить.
О своей боли нужно говорить. Разговаривайте с родственниками, супругом, родителями, друзьями. Говорите именно о чувствах, о боли, об ощущении несправедливость и о гневе за то, что все так. Только выплеснув боль, можно найти силы на принятие потери. И после этого можно будет отпустить ребенка и котика. Они навсегда останутся в Вашем сердце. Пока Вы о них помните, они живут в Вашей памяти.
Ольга Позняк
+1 1 -1
Смерть питомца - как пережить?
Здравствуйте, Nady!
Соболезную Вам. Это тяжелые потери…
Но, к сожалению, не все мы можем контролировать, предусмотреть.
Я не могу остановиться, плачу.
С одной стороны Вы оплакиваете потерю. Это боль, грусть, тоска.
Не могу перестать винить себя.
С другой – вините себя в том, что случилось. Это токсичное чувство вины, оно не поможет изменить то, что случилось. И это как раз связано с контролем: Вы все купили, обо всем договорились, заплатили деньги… Вы считаете, что если не смогли предусмотреть все возможные ситуации, то Вы виноваты. Но человек не всемогущ, могут быть события, проконтролировать, повлиять на которые человек не может.
Возможно, потеря котика произошла, когда Вы еще не успели отгоревать потерю ребенка, поэтому чувство потери так сильно.
Кто-то может поддержать Вас сейчас? Или можно воспользоваться консультациями с психологом для поддержки Вас, для поиска ресурса справиться с потерями.
С уважением, Ольга Позняк.