Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреСмогу ли я в своем возрасте изменить жизнь
+1 1 -1
Светлана 12.02.17 в 14:51
Смогу ли я в своем возрасте изменить жизнь
Смогу ли я в своем возрасте изменить жизньЗдравствуйте! Меня зовут Светлана. Мне скоро 54 года, разведена, хотя честно говоря, брак был формальным из-за нежелания отца ребенка становиться отцом и мужем (он был на 12 лет старше). А если быть честной по отношению к себе, возможно я его и не любила, а просто очень хотелось уйти из своей семьи из-за постоянных пьянок отца и слабохарактерности, любящей меня мамы, да и подрастающей уже сестры. В муже хотела видеть защитника и опору. Сына вырастила одна, живя с родителями и сестрой. Пока ребенок рос, об устройстве личной жизни и не думала – мой отец был суров, при малейшем подозрении моего отсутствия дома по какой-либо личной причине устраивал дома скандалы всей семье. Да я и сама с удовольствием отдавала всю себя ребенку. Когда сыну исполнилось 14, мой отец умер, я поняла, что уже не нужна своему ребенку в таком количестве, пора отпускать его. Но при этом впервые, наверное, столкнулась с одиночеством. Попыталась познакомиться с мужчиной на 8 лет старше меня (уже не первый раз в своей жизни проявив инициативу), но не сложилось – он воспитывал 3 детей (вдовец) и не строил планы завести им маму. Хотя мы с ним и сейчас хорошие друзья, но уже без личных отношений. Несколько лет назад случайно познакомилась с мужчиной на 11 лет младше меня, увлеклась им серьезно, но в конце концов поняла, что в наших отношениях нет будущего из-за возрастной разницы и разницы взглядов на жизнь. А опыта семейной жизни у меня так и не появилось. Хотя мне всегда хотелось иметь семью традиционную, не гостевой брак, чтобы нести ответственность друг за друга и поддерживать друг друга, относясь с уважением друг к другу. Впрочем, сейчас иногда думаю: может я так и не вышла замуж, потому что боялась потерять независимость? Мне недавно сын сказал: тебе никто не нужен. Это не был упрек, он знает, как я его люблю – просто объективный взгляд со стороны. Вначале стало очень больно и обидно. А потом подумалось: если он прав – это разрушает всю мою картину жизни.
Сейчас сын живет в Москве (очень скучаю за ним), женат, я живу с мамой. Вот уже 2 года не работаю, видимо уже из-за возраста трудно найти работу, «доедаю» накопления «на черный день», иногда сын немного помогает. Не уверена, что я реально ищу работу: квалификацию потеряла, а идти на низкоквалифицированную и низко оплачиваемую работу – не могу через себя перешагнуть, честно говоря, даже подумав об этом, реально впадаю в панику, а потом наступает апатия. Когда апатия немного отпускает, стараюсь выходить в город и просто ходить по улицам пешком или заниматься дома аэробикой или йогой, борясь таким образом с депрессией, хотя все это помогает ненадолго. Но хуже всего – это мои постоянные страхи одиночества и безысходности. Днем и ночью у меня постоянно крутятся в голове картины тяжелой болезни или смерти моих близких, меня, какие-то безнадежные ситуации (у меня недавно случайно обнаружили хронический гепатит С – не смертельно и жить с ним можно, даже без лечения, но это тоже не добавляет оптимизма; и у сына постоянно повышенное давление, и как все молодые, к врачу идти не хочет, что тоже меня сильно беспокоит). И еще я трусиха, всегда боялась изменений в жизни. Какое-то время хотела уехать в Москву, чтобы там найти работу и быть ближе к сыну, да так и не решилась. А сейчас я не знаю, как мне смириться с тем, что я имею и чего не буду уже иметь. Но все во мне сопротивляется этому вердикту. Смогу ли я в своем возрасте изменить жизнь, встретить любимого человека, какие для этого нужно предпринять шаги?

1 ответ
+1 1 -1
Смогу ли я в своем возрасте изменить жизнь
Здравствуйте, Светлана!
В вашем обращении прослеживается несколько взаимопроникающих тем:
- Актуальное состояние
Которое вы описываете как низкоэнергетическое. Депрессия, попытки бороться с ней при помощи прогулок, йоги и аэробики. Мысли о прошлом опыте, о болезнях и возрасте…
- Здоровье и возраст
Тема собственного возраста и разницы в возрасте акцентируется в ваших жизненных примерах – 12 лет старше, 11 лет младше, мне 54 – первое, что вы представили о себе после имени.
Возможно, возраст связывает вас неопределенностью. Хотеть семью и детей считается нормой в юном, молодом и среднем возрасте. А после 50-ти чего хотеть, кроме внуков – не известно, нет ясных представлений в обществе. Поэтому фраза сына «тебе никто не нужен», возможно, выявила ваше нежелание иметь постоянные отношения с ближайшими мужчинами, которые изъявляли желания иметь с вами отношения (если таковые вообще были). То есть семью и отношений может хотеться, но абстрактно, а если реально взглянуть вокруг – не с кем.
Здоровье – это первоочередная необходимость для качества жизни любого человека. Забота о здоровье, действительно, чаще приходит с возрастом. Внешность меняется так, что не хочется подходить к зеркалу.
Кроме того, с возрастом же, приходят мысли о смерти, одиночестве, отсутствии смысла в жизни, о времени, когда приходит избирательность, то есть приходиться от чего-то отказываться. Это все вопросы второй половины жизни или кризиса среднего возраста.
- Работа
Важнейший ресурс личности после здоровья и внешности. Иметь возможность работать, получать деньги и жить независимо дает основу для стабильной самооценки. Отсутствие работы и заработка влияет на актуальное состояние в негативном ключе. Важно разобраться, что произошло у вас в этой сфере. Похоже на профессиональное выгорание по тем симптомам, что вы описываете – оттягивание поиска работы, апатия.
- Отношения с мужчинами
Здесь интересно идет линия от родительской семьи – выпивающий отец, замужество и муж, не желающий брать ответственность, жизнь с родителями и отцом, который скандалил из-за возможного другого мужчины с вами, как будто вы были «второй женой». То есть отец и первый муж – это старшие мужчины, но безответственные. Затем после смерти отца и взросления сына, отношения с мужчиной младше вас и разлад с ним, переход на дружеские рельсы. Здесь сначала мужчина – сын, затем мужчина младше вас, тоже сыновьева типа что ли. Сначала выбрали мужчину по образу отца, искали опоры, но не нашли, а потом по образу сына, хотели стать мамочкой, но не вышло. Это так, размышления.
Если вы задаете вопрос «смогу ли я в своем возрасте изменить жизнь» - значит, предполагаете, что это возможно, вопрос как это сделать именно вам.
В любом случае самовосстановление полезно будет начинать со здоровья и внешности. Без здоровья и удовлетворительного самочувствия, все остальное невозможно – отношения, хорошая работа.
Здоровье и внешность дадут энергии для лучшего актуального состояния, появятся интересы, силы, друзья. Тогда можно будет искать встреч с мужчинами, и разбираться с работой.
Поначалу выйти из низкоэнергетичного состояния трудно, так как нет сил ни на что. Но можно, мышиными шажками, начиная со сна и питания, продолжая прогулками, йогой или аэробикой. При постепенном накоплении сил, при антистрессовом режиме организм начинает стремиться к продуктивной деятельности и отношениям.