Вопросы психологамРубрика: Родители и детиЗаставлять ли ребенка участвовать в соревнованиях?
+1 1 -1
Марина 19.12.17 в 18:58
Заставлять ли ребенка участвовать в соревнованиях?
Доброй ночи!!! В выходные у ребёнка соревнования по дзюдо. Не хочет учавствовать!!! Не можем разобраться в причине. И как в этом случае действовать. Заставлять или отказаться от соревнований ???

1 ответ
+1 2 -1
Заставлять ли ребенка участвовать в соревнованиях?
Здравствуйте, Марина!
Надо смотреть на ситуацию в целом.
Возможно, у ребёнка просто сиюминутное настроение (вызванное какими-то другими причинами), из-за чего он не хочет участвовать в соревнованиях. Может быть, это страх или неуверенность в себе. Тогда лучше проговорить с ним открыто данные причины, выслушать его чувства и эмоции, для этого важно владеть методами активного слушания (например, начать так: "я понимаю, что тебе страшно или ты чувствуешь неуверенность, что можешь проиграть соревнования.. и т.д. и дальше ребёнок может уже сам продолжить рассказывать о том, что его тревожит).
Ваша задача - внимательно его слушать и стараться отражать эмоции, по возможности не перебивать и не переубеждать, оказывать именно эмоциональную поддержку, а не давать советы. Если он почувствует, что его понимают, сможет раскрыться, и страхи постепенно улетучаться, а сама проблема снимется или станет менее острой.
Если же он всё это время занимался дзюдо из под палки, не испытывал особой симпатии к данному виду спорта, может, делал это ради угождения родителям или по другим причинам, то предстоящие соревнования могли стать для него той "последней каплей", после которой уже хочется всё бросить окончательно. Тогда смысла заставлять его и дальше заниматься нелюбимым делом я не вижу.
С уважением, психолог Лариса Березан
Если у Вас будет желание продолжить работу со мной, буду рада Вам помочь.
Мои контакты Вы сможете найти на моей личной страничке: https://psyhelp24.org/psiholog-berezan-larisa/