+1 2 -1
владимир 06.12.17 в 10:56
Завидую соседу алкоголику
У меня сосед алкоголик, постоянно ездит пьяный на авто и никогда он не попадает сотрудникам ГИБДД, а если и попадает то всегда выходит безнаказанно. А меня это бесит, эта несправедливость. Появляется какое-то желание чем-то отомстить ему. Или чувствую себя хорошо когда у него неприятности. А когда ему хорошо, я тогда места себе не нахожу. Мне плохо от того, что ему хорошо! Я считаю, что он алкоголик, эпилептик вдобавок от алкоголя, а живет лучше меня, имеет права и машину, то чего я не добился... Вот примерно такая вот ситуация у меня скверная! Прошу помощи

1 ответ
+1 2 -1
Завидую соседу алкоголику
Здравствуйте, Владимир.
Кажется, вопрос далеко не в соседе, а в зависти к нему. Когда я прочитал, что сосед алкоголик, подумал, что он вам мешает жить чисто физически (шумит, навязывается, пристает к жене или детям и прочее). А теперь как-то по описанию ситуации мне немного грустно становится, потому что будто ориентиром вашей жизни получается ваш сосед, которого вы, по всей видимости, и не очень уважаете.
Пару слов о зависти... Принято считать, что это "плохое" чувство. Но я с этим не согласен. Я отношусь к зависти как к чувству, сообщающему мне о моих потребностях. Я отделяю свою зависть от того, кому завидую, вычленяя то, чего мне на самом деле хочется. И обычно зависти сопутствует легкое смущение (раньше был стыд, теперь смущение), и это нормально, опять же учитывая отношение социума к этому чувству.
К чему я это описываю? К тому, что я предлагаю вам тоже попробовать признать это чувство в себе. Я думаю, оно все-таки есть, судя по вашему описанию ситуации.
От соседа - к себе. Я вот думаю, насколько ваша ситуациях связана с чувством стыда... Мне приходит в голову мысль, которая или около которой, возможно, приходила к вам : "Даже если алкоголик смог приобрести права и купить машину, то кто тогда я!?.." Т.е. у меня возникло предположение, что вы чувствуете себя довольно ничтожно, когда пытаетесь сравнить себя в таком свете.
К трудностиЯ бы вычленил 2 основные темы: отношение к алкоголю и отношение к достижению прав и машины.
К реальности диагноза: алкоголиком можно назвать человека, у которого разрушаются 4 сферы жизни: отношения с людьми и близкими, проблемы с законом, проблемы со здоровьем, проблемы с финансами. Вы можете "протестировать соседа на алкоголизм". Если у него нет нарушения всех 4 сфер, то он не алкоголик (максимум, злоупотребляющий). А злоупотребляющих, чего-то достигающих, в нашем постсоветском пространстве довольно много. Если сосед среди последних, то помните - не алкоголик достиг прав и машины (это важно).
Во-вторых, я бы предложил задуматься о теме алкоголя в вашей жизни (отношения к нему). У меня просто сложилось ощущение, что склонность к употреблению алкоголя или ее отсутствие является острым критерием категоризации людей на (кого?) достойных и недостойных (?) или других. Ну, подумать о категориях предлагаю вам. И если алкоголь действительно является критерием категоризации, то предлагаю подумать: а есть ли еще критерии, которые влияют на попадание в ту или иную категорию? И есть ли другие категории? Возможно ли восприятие человека более целостно со своими плюсами и минусами по типу "любит выпить, но в работе хорошие достижения/семьянин" или "трезвенник, но лицемер"? Точно так же возможно ли разностороннее восприятие себя с минимальным количество крайних оценок (плохой/хороший, неудачник/достигатор), а больше шкалообразных (довольно ответственный, но в таких-то ситуациях и нет; иногда могу быть груб, хотя в целом воспитанный)?
Тема достижений: вы задумывались, зачем вам нужны права и машина? Запишите себе сейчас ответ на этот вопрос (а потом читайте дальше текст).
Если ваша мотивация звучит как "так у всех"/"нормальные люди имеют машины"/"мой папа имел машину" или как-то по-другому со включением в мотив третьих лиц, то это не ваша мотивация! И если мотивация не ваша, то ваше нутро естественно будет сопротивляться и не будет искать пути достижения желаемого. Если мотивация таки ваша, то подумайте, как можете ее реализовать, спланируйте финансовый план действий и придерживайтесь его. Т.е. в данном вопросе, скорее всего, играет роль либо ложное желание, либо слабая организованность. И вы можете выяснить первое или повлиять на второе.
В общем, мне кажется, я сформулировал достаточно тем для размышлений). Если у вас будут трудности с ответами на вопросы или просто желание дополнительно исследовать темы, то я открыт для сотрудничества. Обращайтесь, буду рад помочь.
С уважением, психолог Зиненко Александр.