Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусСостояние беспомощности, депрессия, тревога
Аватар
+1 1 -1
Александра 05.04.20 в 20:56
Состояние беспомощности, депрессия, тревога
Здравствуйте! Несколько лет назад я заболела депрессией, но не знала об этом. Думала, что депрессия - это когда человек не может встать с постели, а я вставала и даже училась. Но в какой-то момент со мной начали происходить странные, пугающие вещи: нарушился сон, чего никогда раньше не было, посыпались болезни - одна за другой, а то и одновременно, возникли не проходящие головные боли, и в целом было очень Как преодолеть тревогу. Тревога - страхтревожное и одновременно угнетенные состояние.
Но я была настолько в это погружена, что не могла осознать, что происходит нечто необычное. Не могла, поэтому задуматься над своим состоянием, и с кем-нибудь об этом заговорить. Я лишь хаотически бегала к врачам, которые залечивали все новые и новые взрывы внутри моего тела.
Обычно это были внезапно возникающие инфекционные болезни, с быстрым нарастанием симптомов (внезапно начинающийся почти во всех зубах одновременно - пульпит, пиелонефрит с госпитализацией и другое). Были и затяжные, долгие, которые никак не поддавались обычному лечению и доставляли массу болей (газорефлюксная болезнь, шейный остеохондроз с болью и головокружениями и другие).
Первые вводили меня в состояние паники и тревоги, вторые - в угнетенность (от того, что я теряла, порой, всякую надежду поправиться, и чувствовала себя инвалидом). Я металась не только по врачам, но и через какое-то время (когда заметила, что кроме физические симптомов есть и явно психические вроде тревоги и угнетения), уже по психологам.
Никто, к сожалению, мне не подсказал, что это все может быть депрессией. Я чувствовала себя совершенно одиноко, никем не понятой, будто происходит нечто ужасное, что я никак не контролирую, а вокруг люди, которые не хотят или не могут не помочь. Так возникло чувство беспомощности. И оно сохраняется по сей день.
Теперь на любой стресс или сложную ситуацию у меня возникает паника или же подавленность. Так как здоровье изрядно пострадало, то часто это касается ситуаций с самочувствием. Но и не только. Я в целом чувствую себя одинокой, беззащитной, среди равнодушных людей. И в то же время так, будто мне без посторонней помощи не справиться. Подскажите, пожалуйста, как избавиться от чувства беспомощности. До депрессии такого не было. Спасибо.

1 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Состояние беспомощности, депрессия, тревога
Александра, здравствуйте
Сочувствую вашему состоянию. Чувство беспомощности - симптом депрессии, то есть, начинать желательно с лечения депрессии. Вы можете обратиться за медикаментозной помощью к врачу-психиатру и психотерапевту. Вы правы, самостоятельно очень трудно справиться. Это стремление заслуживает большого уважения, но все же эффективнее будет начать получать помощь.
Подскажите, пожалуйста, как избавиться от чувства беспомощности
Я могу предложить вам несколько рекомендаций. Вы знаете, что чувство беспомощности было с вами не всегда, скорее всего, у вас есть опыт того, когда вы чувствовали себя иначе. Можете ли вы его вспомнить? Когда, в каких ситуациях вы чувствовали, что вы что-то можете? Что вы не беспомощный маленький ребенок, а взрослый самостоятельный человек, который уже справлялся с... Здесь вы можете выписать для самой себя все те ситуации,где вы были совсем не беспомощной. Что тогда помогало вам действовать? Можете ли вы что-то применить сейчас? Или хотя бы напомнить себе, что могущественность в вас тоже есть, хотя сейчас ее место и заняла беспомощность. Но это не навсегда, это всего лишь симптом депрессии, который уйдет, когда вам станет легче.
С уважением, Дарья Гуляева