+1 2 -1
Petr 27.05.17 в 13:15
Социофобия: я очень боюсь людей
Здравствуйте, у меня проблемы пожалуйста посоветуйте как быть, я очень боюсь людей, боюсь что они обо мне что-то плохое подумают. Я в школе был лучшим спортсменом, меня там все знали и уважали. В начальных и средних классах я был очень шустрым и разговорчивым ребёнком, но в окружении авторитетных для меня людей отца, дедушки и тренера я становился очень тихим и молчаливым, в этот момент мой родной младший брат всегда надомной издевался. Когда мы дома оставались одни с братом мы пели и танцевали под музыку, и вдруг заходит отец и мой брат продолжает петь и танцевать, а я сразу становлюсь тихоней, и до сих пор мой брат говорит когда мы ссоримся, что я лицемер, от этого мне становиться очень грустно. В старших классах я действительно думал, что я двуличен. И решил это как-то менять, и думал какой я на самом деле, но этого я до сих пор не знаю. А сейчас мне 21 и я учусь в университете на 1 курсе, и сейчас я конкретно забился в себе, даже не выхожу из съемной комнатки где я живу, почти уже больше месяца не ходил в университет, не встречался с друзьями, даже элементарный поход в магазин, которая находится в двух шагах от подъезда для меня уже очень сложно. Сложна она тем, что там будут люди. И они сразу начнут на меня смотреть косым взглядом, я из за этого очень нервничаю и выражение лица у меня становиться неопрятным, я это замечаю в зеркалах когда мимо прохожу, и не узнаю себя, и люди на меня смотрят как на призрака, у всех испуганное лицо, короче из-за этого всего я боюсь выходить в социум. Пожалуйста помогите мне избавиться от социофобии, на самом деле я нормальный пацан, даже вот недавно я узнал, что в школе в меня была влюблена самая красивая девушка в школе.

1 ответ
+1 2 -1
Социофобия: я очень боюсь людей
Здравствуйте, Петр.
Похоже проблемы со страхом того, что о вас подумают люди начались еще в детстве. Тогда вы боялись авторитетных людей. Но постепенно этот страх рос и распространился на большинство людей.
"в окружении авторитетных для меня людей отца, дедушки и тренера я становился очень тихим и молчаливым"
Попробуйте вспомнить, что заставляло вас становиться молчаливым? Чего опасались от них? Были ли они к вам более строги, чем к младшему брату?
"Сложна она тем, что там будут люди. И они сразу начнут на меня смотреть косым взглядом, я из за этого очень нервничаю и выражение лица у меня становиться неопрятным, я это замечаю в зеркалах когда мимо прохожу, и не узнаю себя, и люди на меня смотрят как на призрака, у всех испуганное лицо, короче из-за этого всего я боюсь выходить в социум."
Что для вас означает то, что люди смотрят на вас "косым взглядом"? Что, как вам кажется они думают про вас? Что с вами происходит, когда вы замечаете ваше испуганное лицо? Может вы боитесь, что люди увидят в вас что-то, что вы сами в себе не принимаете? Что?
Поработав и разобравшись с этим, можно справиться с социофобией. Однако, это произойдет не моментально. Характер нарабатывается годами. Поэтому понадобится время чтобы его изменить.
Я буду рада вам в этом помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.