Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусСоциофобия, депрессия, переменчивое настроение
Аватар
+1 1 -1
Павел 05.05.18 в 15:25
Социофобия, депрессия, переменчивое настроение
Здравствуйте, мне 20 лет, парень. Проблема в том, что я боюсь людей (страх социальных ситуаций ), совершенно не умею строить отношения с людьми, практически нахожусь в изоляции. Последние месяцы нахожусь в депрессии. Жутко переменчивое настрое. Утомляемость, апатия и прочее
Я не знаю, что делать, к кому обращаться ...
Чувство отчаяния приходит волнами по несколько раз в день

1 ответ
Аватар
+1 1 -1
Социофобия, депрессия, переменчивое настроение
Здравствуйте, Павел.
Вы описываете достаточно глобальные проблемы и серьезные симптомы (депрессия, отчаяние). И мне хотелось бы начать свой ответ с поиска ресурсов - что могло бы помочь Вам сейчас и поддержать.
Вы коротко описали свое беспокойство и свое состояние, но практически ничего не написали о себе. Поэтому мне остается только предполагать. Вы ведь как-то жили до 20 лет, и жили с людьми, в обществе. И каким-то образом Вам приходилось взаимодействовать с окружающими - дома с семьей, в школе, в вузе. Я предполагаю, что Вы можете найти в своем окружении людей, с которыми Вам хотя бы более-менее комфортно общаться. Еще вариант - возможно, Вы общаетесь с кем-то в интернете. Онлайн-общение - это тоже взаимодействие, к тому же в такой форме снимается часть страхов, которые есть в реальной жизни.
Так вот, это я все к тому, чтобы найти прямо сейчас в своем окружении людей, с которыми Вы можете контактировать. И постепенно начинать это делать. Вы можете рассказать близким о своем состоянии и попросить поддержки.
То есть первое, что я Вам рекомендую - обеспечить себя некоторым количеством поддержки и положительных эмоций. Попробуйте увидеть, что жизнь не только черная. Вспомните какие-то позитивные моменты в своем опыте взаимодействия. И просто порадуйте себя чем-нибудь приятным - чтобы поднять себе настроение.
А когда внутри появится хоть какой-то ресурс, можно будет разбираться с более глубокими внутренними проблемами. Для меня Ваши сложности упираются в самооценку. Когда-то Вы решили про себя что-то такое, что стало мешать Вам строить отношения с людьми. Такие "решения" обычно случаются в детстве и происходят от взаимодействия в родительской семье.
С такими историями, на мой взгляд, эффективно работать одновременно в двух направлениях. Первое - это поведенческо-тренинговое, когда нужно просто постепенно пробовать разные формы взаимодействия с людьми. Второе - это анализ и коррекция детских историй, которые сформировали у Вас такую самооценку, такие страхи и такие сложности. Если будете готовы к такой работе, я буду рада помочь Вам.
Психолог Галина Ураева
psyhelp24.uraeva@yandex.ru
https://psyhelp24.org/psiholog-galina-uraeva/