Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусСоциофобия, я больше не хочу выходить из дома
+1 1 -1
Даная 07.11.20 в 16:25
Социофобия, я больше не хочу выходить из дома
Я никогда не считала себя особенно социально развитой личностью, но в последнее время я чувствую, что ситуация вышла из под контроля чуть более, чем полностью. Я больше не хочу выходить из дома, совсем, люди кажутся мне шумными, отталкивающими и чаще всего просто опасными. Я не чувствую себя в безопасности рядом с ними, и оттого просто не хочу покидать комфортную квартиру. Меня пугают толпы, мне не хочется находиться в компании, которая распивает алкоголь. Я постоянно отказываюсь от встреч с друзьями, и они перестают принимать мои отказы мягко. Им обидно, и да, я осознаю, что они имеют на это право, но ничего изменить не могу.
Моё одиночество не тяготит меня, но и мои близкие люди, и я сама понимаю, что это ненормально. Жить - не прятаться, и из комнаты выходить нужно. Но сейчас для меня проблема даже отстоять очередь в магазине. Я не знаю, что мне делать, бороться с ярко выраженной социофобией или пытаться принять как факт, что такой я человек? И не станет ли потом всё ещё хуже?

1 ответ
+1 1 -1
Социофобия, я больше не хочу выходить из дома
Даная, здравствуйте
Вас и ваших близких беспокоит ваше состояние, и  это беспокойство можно понять: вы стали избегать людей, у вас появился страх, вам трудно стоять в очереди, когда в этом есть необходимость. Понимаете ли вы, когда и в связи с чем ваше состояние стало таким? Вероятно, раньше вы чувствовали себя несколько иначе? (Вы написали, что друзья зовут встретиться, значит, у вас они есть, значит, раньше вы с ними встречались).
бороться с ярко выраженной социофобией или пытаться принять как факт, что такой я человек?
Даная, все же у меня есть сомнения в том, что вы такой человек. Из вашего сообщения можно понять, что вы изменились в последнее время, что раньше вы были другой (более общительной? возможно, вы испытывали меньше страхов), поэтому сложно утверждать, что "вы такой человек". Вас тревожат изменения в себе, значит, то, что вы описываете, - часть вас, но вы бывали и другой.
И не станет ли потом всё ещё хуже?
Сложно сказать что-то определенное, но такой риск, действительно, существует. Я бы рекомендовала вам обратиться за очной помощью к психотерапевту или психиатру, которые помогут вам лучше понять свое состояние и подскажут, как можно себе помочь. С социофобией бороться не нужно, скорее, важнее понять, почему она обострилась, также отдельно можно работать с вашими страхами и восприятием мира и людей.
С уважением, Дарья Гуляева