Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективСоциофобия: я боюсь страха, и из-за этого страха нервничаю
+1 1 -1
Александр М 02.03.17 в 16:52
Социофобия: я боюсь страха, и из-за этого страха нервничаю
Добрый вечер! Во время разговора у меня возникает страх того что я сейчас начну нервничать и из-за этого говорить некрасиво, с дрожащим голосом, не ясно формулируя свои мысли. И из-за этого страха я начинаю действительно нервничать, и это отражается на моей речи! Т.е. страх оправдывается. Получается замкнутый круг - я боюсь страха, и из-за этого страха нервничаю. Как выйти из этого круга?

1 ответ
+1 1 -1
Социофобия: я боюсь страха, и из-за этого страха нервничаю
Александр, здравствуйте!
Вы очень наблюдательны и очень точно описываете классический "круг страха", страха ожидания.
Могу предложить Вам два эффективных метода, которые разработал австрийский психотерапевт Виктор Франкл:
1. Метод дерефлексии. Суть проста: в следующий раз, когда у вас возникнет хорошо знакомый вам страх, попробуйте сконцентрироваться не на нем, а на тех ценностях и содержаниях, ради которых затевался разговор. Спросите себя: "Что сейчас важно в нашем разговоре? Что я хочу донести до собеседника? Что хочу узнать у него?" Иначе выходит очень обидная ситуация: вместо того, чтобы обсудить что-то важное во время разговора, вы концентрируетесь только на форме, на подаче, а содержание остается "за кадром". А ведь это важнее, не так ли?
2. Метод парадоксальной интенции. Суть проста: нужно захотеть, чтобы случилось то, чего вы так боитесь. Скажите себе, например, следующее: "Как же я устал бесконечно нервничать перед каждым разговором! Теперь я хочу всегда нервничать, всегда говорить дрожащим голосом, всегда плохо формулировать свои мысли! Утром, днем и вечером, 24 часа в сутки 365 дней в году!" Попробуйте с помощью юмора довести ваш страх до абсурда, и вы не успеете заметить, как страх отступит.
Александр, если что-то не получится или если возникнут вопросы, пишите!
Буду рада помочь вам во время отдельной консультации.
С уважением, Дарья гуляева