Пытаться осуществить свои мечты
Здравствуйте. Я в замешательстве и не знаю, как мне быть. Мне 31 год. В моей жизни уже 10-ть лет идет черная полоса неудач, причём моя жизнь перевернулась буквально за несколько недель. Нет постоянной работы, проблемы со здоровьем, никакой личной жизни ну и т.д. Но у меня есть мечты о будущем, и я почему-то уверен, что эти мечты сбудутся, хотя это практически нереально. Меня как бы разрывает на две части. Одна надеется на то, что все будет хорошо и мои мечты сбудутся так же внезапно, как и начались мои проблемы. Я очень хочу в это верить, но реализм и вторая половина во мне понимает, что это нереально и никогда не сбудется от чего мне не по себе и я впадаю в депрессию. Я не смогу и не хочу жить если мои мечты не сбудутся. Но и осуществить их не могу. Я просто не вижу себя на другой работе кроме той, о которой мечтаю, я не могу принять другое будущее не такое как я мечтаю. И мне очень тяжело поскольку мечты и желания не осуществляются, а жить по-другому (не так как я мечтаю) я не хочу и не смогу. И вот стоит дилемма прекратить попытки и постараться забыть о желаемом, влачить жалкое существование, работать за копейки остаток жизни ну и т.д. Или пытаться осуществить свои мечты (хотя многое в моих мечтах зависит от случая и воли судьбы), но сколько еще будут длится эти попытки? Пока я пытаюсь осуществить мечты жизнь проходит мимо, и я не молодею?

1 ответ
Пытаться осуществить свои мечты
Добрый день, Игорь.
Я не смогу и не хочу жить если мои мечты не сбудутся.
Смотрите, это, наверное, первое, на что я обратил особенное внимание. Вы говорите, что не сможете, но то, как вы живете - разве так, как вы хотите? Т.е. получается, что вы и сейчас живете не так, как хотите - таким образом, вы, по крайней мере, можете так жить. И в разные моменты текста вы будто замечаете это, а потом не замечаете. И тогда я действительно вижу эту раздробленность ваших "половин": вначале текста вы "негативно реалистичны", а в другой момент текста "нереально оптимистичны", потом снова "реалистичны".
Для меня вопрос тогда звучит по-другому: как жить в реальности так, чтобы это было приятно? Есть ли приятная реальность? Реально ли находиться в гармонии в реальности, не мечтая только далеко о будущем, а будучи в целом уже довольным тем, что есть?
Вопросы могут показаться простыми, банальными, даже странными на первый взгляд, но попробуйте себе задать вопрос: насколько вам кажется реальной комфортная жизнь? Попробуйте сейчас не фантазировать и не мечтать на эту тему, а ощутить, словить это состояние гармонии на эмоциональном уровне. Насколько у вас получается? Можете попробовать ответить себе на этот вопрос в виде шкалы от 1 до 10, где 10 - очень легко, а 1 - нереально. Как вам ваш ответ?
Я вполне обоснованно предполагаю, что вам сложно представить, каково в реальности просто гордиться собой и радоваться жизни, быть спокойным в настоящем. На самом деле, поэтому, наверное, и возникают очень жестко регламентированные мечты о "светлом будущем": если нет радости в настоящем, то она проецируется куда-то, в вашем случае - на будущее (у кого-то - на прошлое или других людей, или высшие силы и прочее).
Так что, повторюсь, для меня не звучит ваш запрос как "прекратить попытки и постараться забыть о желаемом ... или пытаться осуществить свои мечты?", а звучит так: как научиться получать удовольствие в настоящем и от настоящего, как научиться выдерживать приятные переживания и/или спокойствие, отсутствие происшествий?
У меня возникает метафора: у новичка нет мышц, чтобы выдерживать даже средние нагрузки, опытный бодибилдер может выносить большие нагрузки. И похоже, вы "новичок" в спокойной жизни с ее радостями и горестями (последние тоже есть в "спокойной жизни", но они находятся в бОльшем балансе с радостью и эти переживания не взаимоисключают друг друга). Существует миф, что испытывать позитивные переживания легко, но это не всегда так - их тоже необходимо уметь порой выдерживать и как-то с ними обходиться. И этому можно обучиться, совмещая несколько процессов:
1. Начинать понимать, в каких ситуациях вы запрещаете себе переживать позитивные чувства, и как именно это делаете.
2. Оценить на ваш взгляд: "можно" ли тут их испытать или нет, адекватно ли это для данной ситуации? Если да, а вы не смогли этого сделать, то можно приступать к пункту 3.
3. Понять, какие чувства при этом возникают: страх, стыд, вина, обида и/или что-то еще?..
4. Понять, что той причины, по которой вы себе привыкли запрещать позитивне чувства, сейчас нет, и что сейчас вы можете себе позволить их испытать.
5. Повторять процедуру. Потихоньку ваша способность радоваться может восстановиться при осознавании процесса и повторении рисков.
Если дело в том, чтобы выдерживать спокойствие, подход почти тот же самый, только можно добавить медитации: просто сесть прямо, закрыть глаза и концентрироваться на медленном размеренном дыхании, отгоняя все мысли. Цель - исключить мысли. Это не будет легко, но не нужно себя корить за то, что не получается освободить голову сразу же и на постоянно - просто когда замечаете мысли, плавно переводите внимание снова на дыхание. Время - от 5 до 60 минут, как вам комфортно.
Также важно, пожалуй, найти кого-то, с кем бы вы этими процессами и переживаниями делились. Если такой возможности нет, то первое время может помочь дневник. Но в конечном счете все равно важно научиться самовыражаться и в присутствии других людей. Первым таким человеком может быть психолог - и это очень хороший вариант, потому что психолог не только не обесценит ваш личный рост и не пристыдит за неловкие попытки испытывать радость по-новому, но и поможет этому процессу активироваться, а также протекать гармонично. Вполне вероятно, с появлением позитивных переживаний потребность в больших и бескопромиссных мечтах отпадет сама собой или явно сгладится так, что будет интересно и тут, в реальности, и достигать новых вершин в том числе.
Пожалуй, я сейчас тоже немного рискую. Я сделал предположения на основании написанного вами, но они могут быть и не верны. Но я иду на этот риск и надеюсь, мой отзыв находит в вас отклик.
Если вы заинтересовались работой со мной, то я готов к сотрудничеству с вами.
С уважением, психолог Зиненко Александр.