Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективСсора с коллегой по работе из-за денег
+1 3 -1
Марина 08.10.17 в 10:25
Ссора с коллегой по работе из-за денег
Ее зовут Анна, мы обе предприниматели, арендуем торговые площади в магазине. Она заказывает товар на продажу в интернет - магазине, и многие наши коллеги заказывают себе через нее различный товар для себя. Я заказала 3 кастрюли (попросила меня мама для соседки, та увидела у нас дома хорошую кастрюлю и ей понравилась). Когда соседка приехала ко мне на работу за ними и увидела их, она начала возмущаться матом что они ей не нужны, они совсем не такие какие ей нужны, я ответила что их нельзя вернуть и ей придется их забирать. Я написала вопрос Анне можно ли вернуть эти кастрюли и сколько придется заплатить неустойку, она в ответ на писала "иди в баню", что меня очень обидело, я никак не ожидала такой грубости от нее, ведь у нас на работе почти дружеские отношения. Соседка увезла их домой, моя мама вечером упросила меня одну кастрюлю продать, я унесла на работу и попросила продать другую коллегу. Через день я вышла на работу и перестала разговаривать с  Аней, моя мама подошла к Анне и попросила разобраться, что может быть перепутали артикул и прислали не те кастрюли. Аня ответила что ничего не может сделать и обвинила меня в том, что ей не оставили деньги за этот товар на проплату (в день, когда их привезли), что ей пришлось где-то бегать занимать. Я ответила, что это не правда, деньги я оставляла, Аня ответила, что мой продавец опоздала на работу и деньги она вовремя не получила. Меня возмутило это обвинение тем, что я не первая кто вовремя не приносил ей деньги, она много раз бегала искала деньги, многие люди ее так подводили, но никого из них она не послала в баню! Никого она таким тоном не обвиняла и ни с кем так не разговаривала как мной, это было для меня как гром среди ясного неба! А еще через несколько дней соседка заявила, что кастрюлей стала пользоваться и она ей понравилась! И попросила снять продажи. Вопрос такой: как я должна была вести себя, наверно было ошибкой просто перестать с ней разговаривать? За эти дни я поняла что она во враги меня записала, ни с того, ни сего, не понятно за что. Сегодня я подошла к ней с намерением помириться, спросила чем я обидела ее, она ответил, что в лицо она ответила бы мне гораздо резче, что она была и так на взводе из- за своих проблем, что я мало того, что деньги не оставила, да еще и вернуть их хотела, я оказывается не первый раз ей деньги не оставила, но она меня так и быть, простила, и таким тоном, что разговаривать дальше желания нет. Я пыталась ей объяснить, что просто задала ей вопрос можно ли их вернуть, а она меня не правильно поняла и просто послала, в общем я сделала вывод, что мириться она не хочет, я начинаю говорить, а она меня перебивает и так и не дала мне сказать что я думаю, потом у нее зазвонил телефон и наш разговор прервался

1 ответ
+1 2 -1
Ссора с коллегой по работе из-за денег
Марина, здравствуйте.
Может быть, вы на самом деле, ни при чем.  Анна могла быть не в духе, тем более, она и сама примерно так сказала -
она ответил, что в лицо она ответила бы мне гораздо резче, что она была и так на взводе из- за своих проблем, что я мало того, что деньги не оставила, да еще и вернуть их хотела, я оказываеться не первый раз ей деньги не оставила, но она меня так и быть, простила, и таким тоном, что разговаривать дальше желания нет
А как вам вести себя дальше или в похожих ситуациях?
Нужно понимать, что работа - это работа.  И, в общем-то, там не всегда место дружеским или личным отношениям.  Есть определенная дистанция между людьми, и это помогает выстраивать рабочие отношения. Иногда лишние эмоции только мешают в работе.
она в ответ на писала " иди в баню", что меня очень обидело, я никак не ожидала такой грубости от нее, ведь у нас на работе почти дружеские отношения
Вы написали - отношения ПОЧТИ дружеские.  Т.е. все-таки, вы чувствуете разницу - чем-то эти отношения отличаются от дружеских.  Они могут быть приятными, но это не дружба, и вам не нужно путать отношения между коллегами и между друзьями.
И когда вы примете для себя, что коллеги для вас не друзья, то и конфликты будут восприниматься не так болезненно.  А конфликты на работе вполне естественны - здесь сталкиваются интересы разных людей, далеко не всегда совпадающих характерами.  У каждого свои цели, своя жизнь, свой взгляд на мир.
И это не означает, что вы - плохая, или коллеги - плохие.    Просто у всех свои цели, свой взгляд на мир, у всех свои привычки общения, да и симпатия-антипатия тоже бывает (мы можем нравится кому-то и не нравится, по самым разным причинам).
Может быть, для Анны выражение "или в баню" не является грубым или простоя является приемлемым.  Если вам кажется грубым отношение к себе, то можно сказать ей об этом.
Перестать разговаривать, может быть, было и не лучшим вариантом.  Анна могла и сама чувствовать свою вину, а так она стала перекладывать ее на вас и конфликт обострился.
Что было бы лучшим выходом?  Смотря, какая у вас цель.  Если вы хотите и дальше общаться с Анной - то поговорить с ней, объяснить свою позицию,  было бы лучше (а так это сделала за вас ваша мама).  Что помешало вам самой поговорить с Анной, а не просить об этом маму?   Вы пишете, что вас возмутили слова Анны. Но в итоге вы стали копить весь негатив в себе.  А ведь он никуда не делся, Анна все равно его чувствовала, и конфликт только нарастал.
А если вы предпочли молчать, то это путь к тому, чтобы свести общение на "нет".  Хотя, может быть, пройдет время, вы обе "остыните" и начнете общаться опять.
в общем я сделала вывод, что мириться она не хочет, я начинаю говорить, а она меня перебивает
А что значит  мириться?  Вы ждете от нее извинений?  А она не считает себя неправой, видимо.  Поэтому и перебивает вас. Вы хотите, чтобы она не злилась на вас?  А она, скорее всего, и не злилась особенно именно на вас.  Просто день не удался, она была не в духе, да и вообще она, может быть, часто общается с людьми именно так - немного грубовато, как вам кажется.  Ну и вопрос денежных отношений - тоже не всегда простой, кто и что кому не отдал, вернул...  Это просто рабочий конфликт, не имеющий отношения к вам лично, и вам и следует воспринимать его именно так.