Вопросы психологамРубрика: ОтношенияСсора с мужем при моих родственниках
+1 1 -1
Behappy 17.06.20 в 09:19
Ссора с мужем при моих родственниках
Вебинар «Кризис семейных отношений. Как наладить отношения в семье?»Произошла такая ситуация. Повздорили с мужем при моих родственниках, за столом, моя мама и ее сестра начали наезжать на меня при муже, что я плохо с ним разговариваю, что пытаюсь всем показать что имею над ним власть. Естественно он обрадовался и сразу же начал жаловаться, какая я плохая и так к нему отношусь всегда.
Мне так обидно, что мои же родственники встали на сторону мужа, а не на мою и прям при нем начали меня отчитывать. Теперь он оперился, что у него вышло меня плохой выставить перед всеми. Он это не первый раз делает, уже были такие ситуации, только перед его друзьями.
Я им это сразу же высказала, что не нужно лезть в наши отношения, а уж тем более отчитывать меня при ссоре с моим же мужем. Они ещё больше на меня начали вдвоём орать, что я такая плохая поперёк им ответила, и вообще я им праздник испортила. Мне и обидно и стыдно одновременно. Как быть в такой ситуации?

2 ответ
+1 1 -1
Ссора с мужем при моих родственниках
Добрый день.
Конфликты в семье - действительно неприятное событие, особенно если они происходят при родственниках, друзьях или посторонних людях. Однако гораздо важнее выяснить подлинные причины ссор и понять, что в реальности к ним привело. Вы пишете, что:
Естественно он обрадовался и сразу же начал жаловаться, какая я плохая и так к нему отношусь всегда.
и:
Теперь он оперился, что у него вышло меня плохой выставить перед всеми
С чего бы мужу радоваться, что он выставил вас плохой перед родными? Значит, возможно в ваших отношениях далеко не всё так хорошо? Вполне может быть, что муж стесняется открыто говорить вам о "наболевшем", и способен сделать это только заручившись поддержкой от других. Возможно в повседневной жизни он ощущает чрезмерное давление с вашей стороны, а потом таким странным образом "отыгрывается". Подобное демонстративное поведение одного из супругов часто указывает на недостаточную степень доверия и открытости в семье. Можете ли вы открыто выстраивать диалог, доверяя друг другу свои чувства и эмоции?Не боится ли партнер, что вы посмеётесь над его чувствами и просьбами, и сразу воспримете их враждебно, не попытавшись понять? Для того, чтобы понять истинные причины поведения мужа, нужно конечно более подробно разобраться в отношениях, самим или со специалистом. Партнеры часто, как в кривом зеркале отражают друг друга. Поведение мужа, не делает ему чести, но оно не появилось на пустом месте - это реакция на атмосферу в семье, и ваше отношение к нему. Думаю стоит пробовать наладить конструктивный диалог, без взаимных претензий и бури эмоций. Подумайте, чего вам не хватает в отношениях?И поделитесь этим с мужем, в свою очередь, узнав, что необходимо ему. Нужно учиться слушать и слышать друг друга.
Что касаемо публичных ссор, конечно лучше всё решать самим. Нужно учиться проводить границы семьи, спокойно, но твердо заявляя родственникам, что вы всё решите сами, не поддаваясь на возможные провокации. Ваши отношения касаются только вас, если не затрагивают других. Но есть одно "НО". Супруг тоже должен разделять данную позицию, а чтобы к этому придти, нужно выявить причины, о которых говорилось выше. В противном случае, любая критика вашей семьи лишь будет провоцировать его на негативную реакцию.
Если вы захотите более подробно исследовать ваши отношения, моя почта для связи:
tochka.opory24.hibin@yandex.ru
Всего вам доброго!
С уважением, Михаил Хибин
+1 1 -1
Ссора с мужем при моих родственниках
Behappy, здравствуйте
Я могу понять вашу обиду на родственников, это правда неприятно, остаться в меньшинстве в конфликтной ситуации, оказаться под "обстрелом". Если во время ссоры с мужем ваши силы были равны (вы ссорились вдвоем как два взрослых человека), то после того, как за мужа вступились ваша мама и тетя, вы остались в меньшинстве, фактически под натиском трех человек и в положении провинившегося ребенка. Возможно, отчасти с этим связан ваш стыд? Вы справедливо сказали о том, что
не нужно лезть в наши отношения, а уж тем более отчитывать меня при ссоре с моим же мужем
Но здесь есть один момент, который стоит учитывать на будущее. Если вы не хотите, чтобы они вмешивались, ссорьтесь не при людно, а наедине. Я хочу спросить вас о том, понимаете ли вы, почему они встали на защиту вашего мужа? Что именно задело ваших родственников в том, как вы ссорились? Связано ли это с симпатией к мужу и предубеждением к вам? Или они видят объективную вашу силу, лидерство в отношениях с вашим мужем и, жалея вашего мужа, поэтому встали на его защиту? Я понимаю, что ситуация вышла некрасивая и неприятная для всех участников, но в ней есть и положительное зерно. Вы можете начать сдерживаться, чтобы не ругаться прилюдно, а также пересмотреть свои отношения с мужем в целом, изучив свой вклад в возникновение конфликтных ситуаций и углубляя свое понимание ваших взаимоотношений. Если вам нужна будет моя помощь в дальнейшем, вы можете написать мне на почту.
С уважением, Дарья Гуляева