Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективСсора с подругой: я её люблю, но в то же время она меня раздражает
+1 2 -1
Карина 03.10.17 в 21:41
Ссора с подругой: я её люблю, но в то же время она меня раздражает
Ссора с подругой: я её люблю, но в то же время она меня раздражаетЗдравствуйте! Меня зовут Карина, мне 26 лет. Мне бы очень хотелось разобраться в себе и в одной ситуации, которая не дает мне покоя. У меня была лучшая подруга. Я с ней знакома всего несколько лет, но мы очень тесно общались, фактически каждый день переписывались, поэтому у меня ощущение, будто я ней была знакома всегда. Она стала для меня чуть ли не сестрой, близким родственником, я ее очень полюбила. Она меня поддерживала всегда, а я ее. Но мы часто ссорились. Обычно ссоры возникали из-за претензий или обид с моей стороны, когда она мало уделяла мне время и не хотела понять меня, воспринимала информацию как-то однобоко. Она тоже не всегда вела себя как ангел, но я не хочу осуждать ее. Ссор было очень много. Но самое ужасное, что она каждый раз, когда я у нее пыталась попросить прощения, отталкивала меня и говорила, что ей такие друзья не нужны. И мне приходилось жутко унижаться, чтобы добиться восстановления отношений. Каждый раз у меня это удавалось. Я очень боялась ее потерять: она всегда мне говорила, что я ей дорога, что я у нее единственная подруга, а ведь так и есть! А в последний раз я просто сама "оттолкнулась" от нее, когда она в очередной раз сказала то же самое после ссоры. Я тогда подумала, что сама устала от нее, от ее странностей. От того, что она не принимает меня такой, какая я есть и хочет переделать под себя. От того, что каждый раз я возобновляла отношения, а она это сделала только 1 раз! Только один. И когда я оставила ее, мне стало так легко и спокойно, просто блаженство! Я полностью простила ее. Но проблема в том, что нам приходится сталкиваться по жизни, так как у нас один и тот же род деятельности, только я там типа начальника и могу командовать ею) Так прошло несколько недель, и я понимаю, что ужасно скучаю за ней и хочу снова общаться. Но уже не знаю, на какой "козе" к ней подъезжать, да и стоит ли! Я очень люблю свою подругу, но в то же время она меня раздражает. Не знаю, что делать. Что бы вы посоветовали?

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Карина.
Как я понимаю, есть вещи, которые вас раздражают в подруге и одновременно, есть что-то за что вы ее любите, что-то важное вы получаете в отношениях с ней.
Очень редко бывает, что люди, с которыми мы состоим в тех или иных отношениях, нам во всем подходят или во все не подходят. Всегда есть что-то, что нравится, что подходит, что греет и питает, а есть что-то неприятное, что может быть делает больно, может быть раздражает. И выбор общаться, не общаться, общаться ограниченное количество времени, на ограниченные темы, в таких случаях не всегда легкий.
Для того, чтобы определить, ресурсны ли для вас эти отношения, важно подробно разобраться, что вы в них получаете, в чем ваши потребности удовлетворяются, и что вас не устраивает.
Получали вы, как я поняла, такой постоянные контакт, обсуждение, поддержку, определенного рода состояние слияния, когда вы воспринимаете друг друга почти единым целым. В этом ожидании, что другой будет таким же как мы сами, много опасностей. Например, при обнаружении определенных различий в мнениях, в планах, в ожиданиях, в видении ситуации, в темпераментах, люди начинают очень об это раниться и требовать от другого, чтобы он полностью подходил или отвергать того, кто полностью не подходит.
Она меня поддерживала всегда, а я ее.
Но мы часто ссорились. Обычно ссоры возникали из-за претензий или обид с моей стороны, когда она мало уделяла мне время и не хотела понять меня, воспринимала информацию как-то однобоко. Она тоже не всегда вела себя как ангел, но я не хочу осуждать ее. Ссор было очень много.
Причины ссор было бы важно осмыслить и определить в чем именно у вас появляются противоречия.
Но самое ужасное, что она каждый раз, когда я у нее пыталась попросить прощения, отталкивала меня и говорила, что ей такие друзья не нужны. И мне приходилось жутко унижаться, чтобы добиться восстановления отношений.
Похоже, у вашей подруги есть определенное убеждение в том, что если вы полностью не соответствуете ее ожиданиям, то отношения с вами тогда ей не нужны. Вам было бы полезно понять, что вы разные люди и вы никогда не будете во всем полностью совпадать и подходить по настоящему. Либо вам придется отказываться от себя, подстраиваясь под подругу. Такое отвергающее поведение, может быть ею не до конца осознанно и скопировано у близких людей. Тогда вы можете говорить о том, как она вам важна, но вы не готовы полностью подстраиваться под нее. У вас могут быть противоречия и что вы хотели бы все равно сохранять дружеские и близкие отношения, даже если вы расходитесь во мнениях по каким то вопросам. В общем, это все что вы можете сделать. А дальше уже она сама будет решать.
Если же она никак не изменит свое поведение, или хотя бы не выскажет сожаление и желание как то менять такую свою реакцию, тогда вам надо будет хорошенько обдумать, готовы ли вы ценой таких усилий поддерживать ваши отношения. Не получится ли, что вы тратите больше сил на восстановление отношений, чем получаете в этих отношениях.
Я очень боялась ее потерять: она всегда мне говорила, что я ей дорога, что я у нее единственная подруга, а ведь так и есть!
А у вас самой есть еще близкие люди, с которыми бы вам было безопасно делиться вашими радостями, сложностями, получать поддержку? Если нет, то важно подумать о том, почему так вышло. И может быть посмотреть, что вы могли бы сделать для того чтобы расширить ваш круг общения.
Так прошло несколько недель, и я понимаю, что ужасно скучаю за ней и хочу снова общаться.
Попробуйте прислушаться к себе и определить, чего именно вам не хватает, что вы получали в общении с ней такого, что вы не можете сейчас получить самостоятельно или с другими людьми?
Если вам понадобиться помощь в том, чтобы разобраться в себе, я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог, гештальт-терапевт,
Макарова Лола.