Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективСтало тяжело общаться с близкими и друзьями
+1 1 -1
Марина 06.05.20 в 19:27
Стало тяжело общаться с близкими и друзьями
За последние полгода, я стала совсем другой. Я пересмотрела многие вещи. И после такого «пересмотра» мне стало трудно общаться с друзьями и близкими. Я вижу в них только плохое.
Моя мама много выпивает каждый день, а я стала не понимать, как так можно? Почему она не останавливается? (помощь я предлагала, она считает, что все нормально).
Мой друг оказывается абьюзер, он лазает в телефоне у своей девушки и доводит ее до слез, и я опять же не понимаю как так можно? Это же насилие. Эта девушка тоже достаточно близка мне. И я не понимаю как она это терпит и зачем жалуется мне. Уйди раз он такой. Но она не уходит...
Моя подруга залетела от мужика, который ее знать не хочет, оставила ребёнка и решила рожать. При этом она вся в долгах и кредитах и в беременность выпивает. Тут у меня мозг вообще поехал. Да как так можно то?!
Мой молодой человек оказался гомофобом, а я совершенно иной точки зрения. Для меня важно, чтобы к людям относились уважительно, и не важно какой человек ориентации.
С подругой, которая беременна, мы перестали общаться уже как 2 месяца. Со всеми мне становится тоже сложно общаться. Я не понимаю почему они такие и почему меня так сильно это волнует... У меня разочарование. Я с такими принципами могу остаться одна...

3 ответ
+1 1 -1
Стало тяжело общаться с близкими и друзьями
Марина, здравствуйте
У меня сложилось впечатление, что вы словно бы знаете, какой должна быть жизнь, какими должны быть люди, как они должны поступать в той или иной ситуации, и от столкновения с реальностью, так не похожей на идеальный мир, вам становится не по себе. В жизни много абсурдного, иррационального, трудно понимаемого головой, но многое может измениться, если пробовать смотреть на близких с позиции понимания, сочувствия, эмпатии.
Вы не понимаете, как можно пить, не останавливаясь. К сожалению, можно, также можно  не признавать проблему. Это не делает человека плохим. Возможно, вашей маме непросто в жизни? Алкоголь редко появляется в жизни просто так, часто это доступная анестезия от трудновыносимой жизни. Есть и другой момент. Ваша мама  - взрослый человек, у нее есть право распоряжаться своей жизнью так, как она считает для себя нужным и правильным. Ваше понимание правильного может не совпадать с представлением о правильном для других. Но никто от этого не становится плохим.
Уйди раз он такой. Но она не уходит...
Марина, у вас свой жизненный опыт и свои представления и возможности, у вашей подруги - все другое. То, что легко для вас, может быть очень непросто для другого человека. Мы разные, и на это остается учиться настраиваться. Как и на то, чтобы с уважением относиться к жизненным выборам близких людей, даже если вы с ними не согласны.
Да как так можно то?!
Аборт для многих женщин неприемлем даже в таких трудных жизненных обстоятельствах. Попробуйте сфокусироваться на другом: как бы вы могли помочь своей подруге, которая оказалась в таком тяжелом положении?
Мой молодой человек оказался гомофобом, а я совершенно иной точки зрения.
Так бывает, да. Близкие люди не обязаны быть точной копией нас, именно различия и делают нас интересными друг для друга. Вы можете поинтересоваться, почему ваш друг - гомофоб? Возможно, за этой фобией стоит какая-то личная история. В любом случае в отношениях полезнее интересоваться причинами выборов другого, чем записывать в плохиши только потому, что он думает иначе.
Я с такими принципами могу остаться одна...
Марина,  я понимаю вашу тревогу. Она небезосновательна. Вместо того, чтобы пытаться понять, почему они такие, опробуйте понять своих близких, вчувствоваться в боль каждого и уже из этого состояния продолжать разговор. Возможно, вам станет легче общаться с другими. Разобраться с тем, почему это вас так сильно волнует, можно во время консультации. Буду рада вам помочь.
С уважением, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Стало тяжело общаться с близкими и друзьями
Добрый день, Марина. Прекрасно понимаю вас, т.к. по личному опыту знаю, как меняется жизнь и круг общения после перемены своего мировоззрения.
Похоже, что в настоящее время, когда вы стали по другому оценивать окружающие события, у вас начался период неприятия всего "неправильного". В такое время в человеке очень велико желание "догнать и осчастливить ближнего". И здесь один из ключевых моментов(присоединяюсь к своей коллеге), - это позволить себе быть собой, а другим быть другими. С вашей или общепринятой точки зрения люди могут вести себя абсолютно неправильно, но это их выбор, хоть порой и неосознанный. К сожалению, в большинстве случаев, вы ничем не поможете людям которые сами делают себе плохо, потому что внутренне они не готовы к переменам, хоть могут при этом плакать и жаловаться, как ваша подруга. Вы можете только сами быть лучше, и личным примером вдохновлять окружающих.
Вы пишете, что:
Со всеми мне становится тоже сложно общаться. Я не понимаю почему они такие
Увы, подобного не избежать. Это своего рода плата за внутреннюю свободу и осознанность. По мере того, как вы переосмысливаете свою жизнь, вы "вырастаете" из определённых интересов, компаний и моделей поведения. В таких ситуациях старые знакомые естественным образом уходят из нашей жизни, и на их место приходят люди, близкие нам по духу. Здесь важно избегать категоричности, ваши новые убеждения прежде всего правильны, в первую очередь для вас. Что касается отношений в семье, то здесь важен баланс. Поскольку семья - система единая, то изменение хотя бы одного человека в ней (в данном случае вас), непременно так или иначе отразится на других. Понимаю, вам тяжело видеть, как мать злоупотребляет алкоголем, но силой принуждая её отказываться или без конца читая ей морали вы только усугубите ситуацию. Чем больше давление, тем больше и сопротивление.
Меняясь самим, нужно учиться и принимать мир и людей вокруг такими, какие они есть. Ведь мир никогда не будет таким, как нам хочется. Всегда найдётся то, что раздражает или кажется неправильным. Мы можем изменить лишь то, что в наших силах.
Всего вам доброго и светлого.
Если смогу быть полезен, моя почта: tochka.opory24.hibin
С уважением, Михаил Хибин
+1 2 -1
Стало тяжело общаться с близкими и друзьями
Здравствуйте, Марина.
Вы пишите, что видите только плохое в людях. При этом вы перечислили ситуации, поступки людей, которые мало кому еще понравятся. Конечно у этих людей может быть были причины для определенного поведения, какие то причины даже не всегда от них зависели. Кто-то рос в неблагоприятных условиях и сформировал определенные черты характера, которые потом поддерживают алкоголизм или насилие. Однако понимать причины и сочувствовать в этом людям, не означает, нести обязанность с ними общаться и дружить.
В том, что вам такие вещи не нравятся и вы их считаете неприемлемыми, нет ничего ужасного, на мой взгляд.
Задайте себе вопрос, хотите ли вы дальше общаться с этими людьми? Если нет, то вы имеете полное право на это.
Наши взгляды и принципы могут меняться с течением времени, то, на что раньше мы не обращали внимания, потом может стать очень важным.
Сложное место в этой ситуации в том, что из своих наблюдений вы делаете интересный вывод:
Я с такими принципами могу остаться одна...
Хочется сразу побольше узнать о вашем представлении о жизни и о мире. Считаете ли вы, что если не будете дружить с алкоголиками, абьюзерами, гомофобами, то останетесь одна? Считаете ли вы, что только из таких людей мир и состоит? Или может быть вы считаете себя обязанной с ними общаться? По моему опыту, в мире есть и другие люди. Хотите ли вы их найти и сформировать для себя новый круг общения? Если да, то отлично!
К сожалению, не всегда жизнь нам сразу предоставляет выбор круга общения, семью мы вообще не выбираем. Но мы точно можем выбирать с кем нам дружить и с кем общаться и от общения с кем - отказываться.
Мне кажется, чтобы улучшить качество своей жизни, важно распознавать не только, что нам подходит, но и что нам не подходит. И отказываться от этого, освобождая место для чего-то более нам подходящего.
Если вы обнаруживаете сложности в том чтобы заводить новые знакомства, новых друзей, сложности в выборе друзей, с этим можно поработать с психологом.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.