Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияЧувствую себя пустым местом, боюсь потерять себя
+1 1 -1
Дарья 22.06.19 в 10:39
Чувствую себя пустым местом, боюсь потерять себя
Здравствуйте. Мне сейчас очень плохо и нужна помощь или же чья-то поддержка. Текста возможно будет много, но постараюсь рассказать все как есть, ибо больше поговорить не с кем, и решить свою проблему самостоятельно мне трудно.
Дело в том, что у меня иногда появляются тревожные мысли о том что мои близкие мне что-то запретят, ограничат мою свободу и я не смогу противостоять. Боюсь потерять себя и не иметь возможности быть собой. Хотя я понимаю, что такого не произошло, и сейчас все нормально, но эти иррациональные мысли не дают покоя, и настолько въелись мне в голову, что я начинаю сходить с ума.
Со мной происходит что-то странное, когда я например читаю что-то по психологии, например тут: psihologiya-ekspert.ru, и не могу ясно воспринимать информацию, мне в голову приходят мысли, что я недостойна всего хорошего что там пишут, или скорее то что у меня никогда этого не будет.
Или же какие-то советы , которые правильные и разумные, неправильные и все должно быть плохо. Но на самом деле я не хочу чтобы было плохо, внутри мне хочется быть счастливым человеком. Когда я пытаюсь бороться с этим, я неосознанно отвлекаюсь от книги, отвожу взгляд в сторону и все время пытаюсь мысленно убедить себя, что это нормально, хотеть нормальной жизни без насилия и счастья.
Но я так устала мысленно себя убеждать, что не осталось никаких сил, я просто хочу жить спокойно... Но все иррациональное и навязчивое мешает мне, и никак не уходит, только на какое-то время, когда я от этого отхожу. Чувствую себя психом и ненормальным человеком, морально измотанным.
Не хватает по-настоящему близких людей, мама живет в своем собственном мире, и практически со мной не общается. А я устала всегда идти на контакт первой. Она перестала замечать чувства других людей, которые находятся с ней рядом. Ее постоянные страхи и то что она не может меня отпустить с 8-летней сестрой на автобусе к бабушке, а ехать до другого города минут 40, не больше, учитывая что мне уже 22 года, начинает изматывать. Она даже меня с ней до магазина отпускать боится, а иногда хочется доказать что я уже взрослый человек. Мама сидит целыми днями практически на ютубе, снимает свои видео и выкладывает их. Вчера я случайно задела провода и комп выключился, а у нее монтировалось видео, она начала психовать и агрессивно высказываться, потом извинялась, но я ответила тем же, ибо мне надоело постоянно прощать и чувствовать себя грушей для битья.
Я сказала ей в лицо что думаю, что она никого не замечает, кроме интернета, на что она мне ответила "у меня есть еще огород". Для нее все это стало самым важным в жизни, не считая отчима. Вокруг него вертится вся ее жизнь, она зависима от него и решения всегда в семье принимает он. Часто чувствую себя пустым местом, хоть и на данное время мне вообще не хочется с ней разговаривать. Я стараюсь избегать ее, а когда она спрашивает куда я пошла так поздно, хотя в это время гуляют все, я начинаю осознавать как мне надоел этот контроль и становится противно. Я могу на эмоциях нагрубить, но потом понимаю что сделала хуже самой себе... Она никогда особо не интересовалась моей жизнью. А таких людей, с которыми я могла бы отвлечься от всего этого, нет. Вот и нахожусь в этом болоте, а как выплыть и доказать самой себе что я могу быть счастливой, не знаю...
Проблема в отношениях с матерью и проблема в самой себе и своих навязчивых мыслях. Как вырваться из всего этого? Может что подскажете, я уже устала от самой себя..

2 ответ
+1 1 -1
Чувствую себя пустым местом, боюсь потерять себя
Здравствуйте Дарья! Я сочувствую, что у вас складываются такие отношения в семье, что вам не хватает по-настоящему близких людей и вы не чувствуете тепла и поддержки. Вы пишите: «Дело в том, что у меня иногда появляются тревожные мысли о том, что мои близкие мне что-то запретят, ограничат мою свободу и я не смогу противостоять».  Скажите, а с чем связаны эти мысли? Откуда эти иррациональные установки, что вы не достойны всего хорошего? Что для вас значит потерять себя? Как правило, боязнь потерять себя возникает, когда в детстве ребенка много контролировали, запугивали и принимая за него решения, а его желания не учитывались и подавлялись. Таким образом формируется тревожность и неуверенность в себе. А навязчивые мысли появляются, когда у человека очень много тревоги. Как справиться с тревогой можно прочитать в этой статье https://psyhelp24.org/kak-spravitsya-s-trevogoj/.
Что еще необходимо сделать в такой ситуации? Очень важно научиться опираться на себя, доверять своим ощущениям и чувствам, выстраивать личные границы и по возможности отделиться от родителей. Если вам нужна моя помощь для того, чтобы понять себя и научится управлять своей жизнью, то записывайтесь на консультацию, буду рада вам помочь.
+1 1 -1
Чувствую себя пустым местом, боюсь потерять себя
Здравствуйте, Дарья!
Вы пишете
у меня иногда появляются тревожные мысли о том что мои близкие мне что-то запретят, ограничат мою свободу и я не смогу противостоять.
Но сейчас именно это и происходит
Ее постоянные страхи и то что она не может меня отпустить с 8-летней сестрой на автобусе к бабушке, а ехать до другого города минут 40, не больше, учитывая что мне уже 22 года, начинает изматывать. Она даже меня с ней до магазина отпускать боится
я начинаю осознавать как мне надоел этот контроль и становится противно
Мама контролирует Ваши действия, Вашу жизнь, не учитывает Ваши желания. Жаль, что некому Вас поддержать, что нет тех отношений с мамой, которые хотелось бы иметь. Вы чувствуете, что уже не можете жить в таком постоянном игнорировании Вас и контроле?
хочется доказать что я уже взрослый человек
Да, Вы взрослый человек. Надо ли взрослому человеку доказывать кому-то, что он взрослый? Может начать поступать как взрослый человек: самостоятельно принимать решения, отвечать самой за результат?
пытаюсь мысленно убедить себя, что это нормально, хотеть нормальной жизни без насилия и счастья. Но я так устала мысленно себя убеждать, что не осталось никаких сил, я просто хочу жить спокойно...
Это нормально, не только хотеть жизни без насилия, но и жить без насилия. Очень сложно убеждать себя в чем-то, когда в реальности не происходит изменений в этом направлении. Как Вы могли бы создать себе спокойную жизнь? Если Вы работаете, можете себя обеспечить, то вариантом было бы отдельное проживание. Тогда никто не будет контролировать
куда я пошла так поздно
Если Вы пока зависите от мамы, живете с ней, она Вас содержит, попробуйте подумать, как Вы можете стать независимой от нее.
С уважением, Ольга Позняк.