Стеснительность и скованность при общении с людьми. Что делать?
Мне 27 лет! Сколько себя помню, всегда была очень стеснительной, часто испытываю сложности в общении с людьми, теряюсь или волнуюсь и это все замечают. У меня всегда было мало друзей, знакомые обо мне говорят, что я скрытный, закрытый человек. Я как бы автоматически устанавливаю барьер и держу человека на расстоянии, многих это отталкивает. В одиночестве, наедине с собой я чувствую себя комфортно!
Для карьерного роста и реализации всех своих творческих планов и идей, мне бы хотелось быть уверенней и раскованней в общении с начальством, коллегами, клиентами и уметь устанавливать контакт с новыми знакомыми, которые могут быть мне полезны для работы или чтоб просто подружиться!
Подскажите, каким образом можно решить эту проблему!
Заранее спасибо!

1 ответ
Добрый день.
Часто стеснительность может быть связана с не уверенностью в себе. Точнее с уверенностью в том, что вы не "такая как надо", что другие люди при более близком общении узнают это и возможно оттолкнут вас, сделают больно. Тогда из страха отвержения, вы начинаете избегать более близкого общения, избегать проявлять себя в отношениях с друзьями и с коллегами. Что бы в конечном итоге стать более раскованной важно исследовать как именно устроена ваше неуверенность в себе, с какими индивидуальными детскими переживаниями и с какими отношениями с родителями она связана. А после этого корректировать и нарабатывать навык того, что не было сформировано в процессе взросления в результате взаимодействия с родителями. Чаще всего это принятие себя, признание своей ценности и важности, разрешение себе быть такой какая вы есть.
Вам могут быть полезны статьи:
https://psyhelp24.org/kak-zavodit-dryzei/
https://psyhelp24.org/uncertainty/
https://psyhelp24.org/chuvstvo-styda/
https://psyhelp24.org/mne-stydno/
Если вам понадобится помощь, обращайтесь, записывайтесь на консультацию. Я буду рада вам помочь.
tochka.opory24.makarova@yandex.ru
https://psyhelp24.org/psiholog-lola-makarova/
С уважением, психолог, гештальт-терапевт,
Лола Макарова
Добрый день.
Вам могут быть полезны статьи:
https://psyhelp24.org/kak-zavodit-dryzei/
https://psyhelp24.org/uncertainty/
https://psyhelp24.org/chuvstvo-styda/
https://psyhelp24.org/mne-stydno/
tochka.opory24.makarova@yandex.ru
https://psyhelp24.org/psiholog-lola-makarova/
С уважением, психолог, гештальт-терапевт,
Лола Макарова