Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеСтоит ли сохранять семью, хотя я его сильно обидела
+1 2 -1
Жанар 19.07.18 в 06:11
Стоит ли сохранять семью, хотя я его сильно обидела
Как пережить расставание с любимым человекомМуж ушел снова. В этот раз навсегда, по его словам. Обидела я его сильно. Причиной стало то, что достали уже его обиды. Мы сошлись с ним почти 2 года назад. Живем в гражданском браке. Пришёл, как говорится, ни с чем. У меня квартира, машина, среднее все, не бизнес-класса), работаем оба. Он платит алименты. Почти ползарплаты уходит на налоги с алиментами. Иногда подкалымливает. Я доверилась ему, давала машину, он в первый же год нашей совместной жизни попал на ней в ДТП. Он был виноват. Машину восстанавливал сам. Но пришлось затянуть пояса. Потом продала машину, купила другую. Я стала побаиваться, когда он без меня за рулём, но все же включила его в страховку, шла на поводу его обид. На этот раз, продлевая страховку, не включила его, хотя хотела, и попросила его выслать фото прав. Я собиралась уезжать на неделю и сказала, что машину оставлю старшей дочке. Сколько было обид, довёл меня до слез.Якобы я ему не доверяю, что права он потерял, и вообще не включай меня в страховку. Я ему ответила, что если бы не доверяла, вообще не допускала бы к рулю. Он мне о том, что у него большой стаж и были машины у него какие хочешь. Но он ведь благородный такой. Одну отцу подарил, вторую бывшей жене оставил. Так чего теперь к моей прицепился-то? В итоге я не включила его в страховку. Я и так не попрекаю ничем, но в этот раз достал. Сказала все как есть. От квартир он отказался: и от родительской, и от совместно нажитой в первом браке. Пришёл на все готовое и трепет мне теперь нервы своими вечными обидами. Так-то он добрый, помогает по хозяйству, копейку приносит, к дочке как к родной относится. Правда, бывает, и на нее обижается, когда она его не слушается или не делает с первого раза то. О чем он просит. Как всякий ребенок, любит поторговаться, покапризничать, и я вижу, что его это раздражает. Меня это задевает, конечно. А он говорит, что я иду у нее на поводу. Хотя это не так, я балую ее иногда, но никогда не позволяю «залезть на голову». Моя дочка 8 лет полюбила его как родного и каждый раз плачет, когда он в очередной раз уходит. А «уходил» он несколько раз. В последний раз уже сама сказала: уходи. После этого перестал бегать. Но как оказалось, ненадолго его хватило. Проблема в том, что сразу как взрослые люди мы не договорились, что на мою собственность он не имеет никакого права. И когда я ставлю границы, что это мое, как ребёнок начинает обижаться и идти на принцип. Так же он пошёл на принцип и в последний раз, перед днем своего ухода. Мы пошли в парк, был праздник, пришла подруга с дочкой, мы решили с ней попить пива. Я и так стала домоседкой, никуда не хожу. Работаю из дома. Может, все это и сказалось на том, что я разозлилась и послала его, когда он отказался везти нас с дочкой из кафе. Хотя еще до этого конфликта он предупредил меня, что вообще теперь не сядет за руль моей машины. Но я подумала, что он просто от обиды это сказал, но потом вроде помирились и даже пошли гулять вместе в парк. Тогда и я пошла на принцип: хочешь жить обидами — лучше уходи. В гневе наговорила кучу обидных слов. Сказала, что это моя машина, и он не смеет требовать у меня, чтобы я включала его в страховку. Перегнула палку, накричала, что у него вообще ничего нет, что все заработано мной. О чем сейчас очень жалею. Утром сказал, что уйдёт. Хотя я призналась, что была неправа, что орала и обзывала его. В гневе я страшна. Гормоны через край. Но попросила прощения за свои слова. Я могу признать свои ошибки. А он не хочет свои признавать. Обида оказалась сильнее. Значит, человек не хочет взрослеть. Лелеет в себе эти обиды. У него очень сложный характер. И я псих ещё тот. Спокойно решать конфликтные ситуации не получается. Сразу в кусты. В сообщениях я написала, что хочу исправиться, научиться справляться со своими эмоциями, но и он должен пообещать, что больше никогда не станет уходить из дома. Но все впустую. Он держит оборону, и боюсь, что он уже точно не вернется. В общем, с момента его ухода прошло почти 2 недели. И возвращаться он не собирается. Пишет сообщения, высказывает свои обиды и говорит, что наши пути разошлись. Мне так больно читать их. Я ведь уже 100 раз попросила прощения за свои слова, но он гордый. Обида оказалась сильнее чувств. Не знаю, что делать. Отпустить его и жить дальше, хотя и привыкли мы друг к другу за все это время? Но и дальше так продолжаться не может. Прошу совета. Как быть?

1 ответ
Ирина Шашкова
+1 2 -1
Стоит ли сохранять семью, хотя я его сильно обидела
Здравствуйте, Жанар!
Не знаю, что делать. Отпустить его и жить дальше, хотя и привыкли мы друг к другу за все это время? Но и дальше так продолжаться не может. Прошу совета. Как быть?
Да, Вы привыкли к нему. И спустя время плохое забывается, мы вспоминаем, что "а человек-то он неплохой".  Но это - на расстоянии. Когда Вы были вместе, обиды и ссоры не давали Вам двоим (+дочка переживала) жить спокойно.
Если то, что Вы к нему испытываете - только привычка, стоит ли ехать по инерции по старым рельсам?
Если не отпускать, как Вы можете повлиять на сохранение Вашего союза? Извиниться еще раз, перестать замечать его обиды, делать так, как он хочет? - готовы ли Вы на это?
То, что произошло расставание по Вашей инициативе - как раз говорит о том, что смиряться с его обидами Вы не хотите, они сильно мешают отношениям. И он тоже не хочет расставаться со своими обидами. А чего он хочет? Конкретно, Вы знаете, какой у него "список пожеланий" к Вам? Вы готовы прислушаться к этим пожеланиям?
Даже если Вы попросили у него прощения за свои слова, Вы перестали считать, что он "Пришёл, как говорится, ни с чем."? Возможно, он тоже чувствует, что извиниться - Вы извинились, а Ваше мнение о нем - нет?
С уважением,
психолог Ирина Шашкова