Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеСтоит ли спасать брак из-за ребенка
+1 1 -1
Жанара 21.11.20 в 07:03
Стоит ли спасать брак из-за ребенка
Как пережить расставание с любимым человекомЗдравствуйте!
Я в браке уже 3 года, и каждый год был разный. Первый год, все нравится, мы счастливы, радовались, в целом жили прекрасно. Второй год, родился ребенок желанный, безумно счастливы пополнению, семейные заботы и все такое.
Но однажды что-то в нашей жизни дало небольшой сбой. Так как у меня была сама беременность и роды тяжелые. В начале беременности у меня обнаружили кисту яичника, посещала врачей стабильно, сказали что с протеканием беременностью рассосется само. В итоге ходила до 8 месяца, пока не подперло в боку и заболели ноги. Экстренно привезли в больницу, сделали узи здесь, и сразу же сказали готовить к анестезии.
Естественно, я в шоке, в страхе сама и за ребенка. Во время операции, обнаружили небольшой аппендицит, и его тоже как и яичник с придатками удалили. А роды были через кесарево сечение, и снова обнаружили миому. Тоже удалили. Год конечно был мучителен для меня.
Все закончилось благополучно!
Начались тяжелые отношения с мужем. Начал с пустого место ревновать, придумывать что-то, что я смогу уйти, найти другого, просто абсурд нести. При этом я не то чтобы давать повод, я даже и не думала никогда про такое. Я была рада тому, что вышла замуж за того кого люблю.
Семья! Все начинала все больше и больше набирать обороты. Выйду в магазин, если он на работе, я должна написать что вышла. Вот если буквально описать это выглядит именно так: "15:25 я вышла в магазин", иду домой пишу "15:40 я зашла". И если не дай бог вернулась на 5 минут позже я должна сказать, что там была большая очередь вот поэтому задержалась.
Далее мне нельзя красится. Даже красить ногти, и одеваться (хотя я не ношу короткие и вульгарные вещи), в гости ко мне не могут приходить даже родные не то что подруги. Хотя одой единственной подруге он только и разрешил. И самое обидное то, что и так она у меня одна, а он пытался отнять и это, учитывая то что мы с ней с пеленок вместе дружим. И он это знает.
Я стала сама себя боятся. Все больше и больше загоняла в угол. А после родов я получила анемию. Часто шатало. Все медикаменты не усваивались. И однажды я психанула на него так, что аж молоко пропало. И после этого ребенок перешел на искусственное питание. Я готовила ему, стирала, супружеский долг, ну все, лилеяла, ну все делала для того чтобы был счастлив. Я даже ему доверяла. С друзьями отпускала, не трезвонила по 150 раз. Вот таким именно был год.
А третий год, все как-будто все, капут. Я уехала взяв ребенка к маме, так как нервы, стресс, и круглосуточно меня трясло уже, я не выдерживала. Это было страшно. Через три месяца я все хотела подать на развод, но не стала, так как ребенок очень любит папу. А папа он очень хороший.
В итоге мы помирились и решили проблему. Поговорили, высказались, как мне показалось услышали друг друга. Но через пару месяцев снова началось, только уже совсем не то что я совсем не ожидала. Он начал сидеть на сайтах знакомств, начал созваниваться с бывшей, пошли переписки новых девушек. Переписки я не видела, видимо сразу удалял. Но сайты и то что созванивается с бывшей все это видела.
И вдруг я сломалась, меня предали. А он в оправдания себя, говорит что "а что мне делать, ты уехала вот и я общался, я не знал вернешься ли ты". Самое обидное и горькое и одновременно больное для меня то, что он сразу же ринулся искать кого-то, мне на замену, при этом клялся мне в любви, что не может без нас. Ведь если кризис у нас, ну в разладе мы, нужно ведь, хотя бы ради уважения, не бросаться в поиски. Ведь это больно. Не обязательно сразу спать, делать что-то с другими, достаточно начать просто думать о других..... это подло.
Я сломалась и он так сразу стал мне противен, безразличен. Будто все, я выгорела вся и потухла. И МНЕ ХОЧЕТСЯ УЙТИ, И ДИКО БОЛЬНО. Я ПРОСТО СЛИШКОМ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПРЯМ ПРОПИТЫВАЮСЬ БОЛЬЮ. И у меня вопрос к Вам: СТОИТ ЛИ СПАСАТЬ БРАК РАДИ РЕБЕНКА?

1 ответ
+1 1 -1
Стоит ли спасать брак из-за ребенка
Здравствуйте, Жанара! Сразу отвечу на Ваш вопрос кратко: НЕТ, ради ребенка спасать брак не то, что не стоит, а категорически не рекомендуется! Теперь более подробно...
Первое условие для воспитания психологически здорового и счастливого ребенка - это здоровая атмосфера любви, взаимопонимания и доверия. В Вашей семье нет этих условий. Цитата из Вашего письма:  "так как нервы, стресс, и круглосуточно меня трясло уже, я не выдерживала." Может ли женщина, находясь в таком состоянии дать ребенку так необходимую ему заботу, тепло, поддержку? На воспитание детей уходит много энергии, которую необходимо где-то брать. Обычно люди получают необходимый жизненный ресурс от того, что приносит удовольствие: любимая работа, хобби, общение с интересными людьми, контакт с любимым человеком. В Вашей семейной жизни ничего этого нет. У Вас просто нет энергии для ребенка, а Вы ему (ребенку) необходимы. Находясь в таком состоянии, которое Вы описываете, Вы ничем не можете быть полезной своему ребенку! Помните инструкцию в самолете на случай опасности? " Надеть кислородную маску сначала на себя, потом помочь ребенку". Так как, если Вы сами потеряете сознание, Вы не сможете помочь своему ребенку. Это же правило работает и в жизни. Чтобы быть полезной другим, необходимо прежде всего позаботиться о себе!
Через три месяца я все хотела подать на развод, но не стала, так как ребенок очень любит папу. А папа он очень хороший.
Если он и правда хороший отец, ничто ему не помешает таким и оставаться. И Ваш развод не может повлиять на любовь отца к ребенку.
И в заключение вернемся к тому, что стоит делать ради ребенка. Первое, что стоит  - это быть здоровой и счастливой!
С уважением, психолог Ирина Ярыгина