Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияСтрах неудач не позволяет мне допускать ошибки
+1 1 -1
Марина 19.02.18 в 06:44
Страх неудач не позволяет мне допускать ошибки
Здравствуйте!
Меня беспокоит некоторая особенность моего характера, которая заключается в том, что я очень остро воспринимаю свои неудачи, даже самые ерундовые. Мой перфекционистский взгляд на мир не позволяет мне допускать ошибки. А когда это случается, то я очень близко к сердцу воспринимаю это, срываюсь на близких, очень злюсь, но при этом виню только себя, даже если кто-то "помог" мне допустить ошибку. Я обижаюсь на себя, что это я недоглядела и это конкретно мой недочет.
Не представляю, как можно начинать какое-то дело, заранее позволяя себе ошибиться... особенно обидно, когда ошибаюсь нуу очень по глупым вещам, где даже стыдно ошибаться.

1 ответ
+1 1 -1
Страх неудач не позволяет мне допускать ошибки
Здравствуйте, Марина.
Перфекционистом быть тяжело - знаю по собственному опыту :) Раньше я тоже очень боялась ошибок и неудач, часто испытывала чувство стыда - и это сильно отравляло мне жизнь. Я научилась относиться к себе по-другому, позволять себе ошибаться и поддерживать себя - жить стало легче. В этих процессах мне помогла моя личная работа с психологом.
С перфекционизмом основная проблема в том, что идеал недостижим, а не ошибаться - невозможно. Мы все живые люди, все вокруг себя не проконтролировать, и не все в жизни зависит от нас. И даже в том, что зависит - невозможно быть идеальным безошибочным роботом. Да и, честно говоря, быть роботом - скучно.
Когда-то в детстве Вы научились быть перфекционисткой, предъявлять к себе множество требований, постоянно ждать от себя чего-то, ставить самые высокие планки и заставлять себя прыгать выше головы. Но счастливы ли Вы в этом во всем?
Перфекционизм, конечно, помогает достигать каких-то успехов. Но быть и чувствовать себя счастливой он не помогает. Скорее, даже мешает.
Можно научиться позволять себе быть живой, ошибающейся, несовершенной. Вы ведь все равно хорошая. Как правило, ребенок учится быть перфекционистом для того, чтобы заслужить любовь. Но любовь не нужно заслуживать. Любят просто так.
Важно позволить себе быть собой. Это сложно и страшно. Но увлекательно и интересно. Если Вы почувствуете, что Вам нужна помощь в этих процессах - обращайтесь, я буду рада помочь Вам. Можете писать мне на эл. почту: psyhelp24.uraeva@yandex.ru
С уважением, психолог Галина Ураева.