+1 1 -1
Анна 24.02.21 в 06:23
Страх от пожара, появилась тревога
Осенью у мамы загорелся дом. За час до этого, мы заезжали к ней в гости, все было хорошо. Мы приехали домой, и я начала укладывать ребенка спать. Раздался телефонный звонок, это звонила мамина соседка, и сказала, что мама сгорела. В тот момент, я испытала такой страх за маму, я даже не думала, что могу так за нее переживать. Слава Богу все обошлось, и все остались живы.
Как перестать бояться и начать жить - практический курсС тех пор, по сегодняшний день меня мучают страхи, мне снятся сны, что мой дом горит. Страх и тревогу я чувствую особенно в ночное время. Ночью я могу проснуться, выхожу на улицу смотрю горит ли наш дом??? Прислушиваюсь к разным звукам. Если на улице пахнет дымом (я живу в частном секторе, с печным отеплением), сразу начинается паника, начинаю нюхать провода, смотрю на крышу дома, успокаиваюсь только тогда, когда вижу с чьей трубы идет дым. Если звоню маме, и она не берет телефон, начинают в голову лезть всякие мысли, что могло с ней случится? Я боюсь оставить ребенка одного дома, (сыну 8 лет), потому что переживаю, вдруг, что нибудь произойдет, понимаю, что и его этим пугаю.
Казалось бы, все это прошло, дом восстановили, но чувство страха не покидает меня. Стараюсь, чем то отвлечься, найти какое-нибудь занятие, но эти мысли возвращаются снова и снова. В голове я понимаю, что это не нормально, не нормально думать что, что-то должно произойти еще, что это надо отпустить и забыть. Но не могу, и как про это забыть тоже не знаю.
Из-за этих навязчивых мыслей испортился сон, я часто просыпаюсь, если на улице ветер, мне кажется, что что-то трещит, и я опять выхожу на улицу чтобы проверить все ли в порядке? Я постоянно нервная, могу просто сидеть без настроения, могу сорваться на родных, хотя они не виноваты, что в моей голове живут такие тараканы... В семье пыталась об этом поговорить, но меня никто не понимает, все же хорошо. В данное время сижу в декретном отпуске с ребенком дома, осенью планирую выйти на работу, может тогда все пройдет и я стану спокойней? Как мне от этого избавится, от чувства страха и постоянного беспокойства, и пройде ли это все само со временем, или есть какие то техники для избавления от страха?

1 ответ
+1 1 -1
Страх от пожара, появилась тревога
Здравствуйте, Анна,
С Вами произошло травматическое событие, Вы сильно испугались за жизнь мамы из-за случившегося пожара, и теперь Ваша психика раз за разом пытается защитить Вас, чтобы Вы не испытали этих чувств снова. В этом и заключается основная функция страха – обеспечить нашу безопасность. В этом нет ничего ненормального.  А дальше на фоне этого страха у Вас развилась тревожность, Вы боитесь, что может произойти что-то плохое с Вами, Вашими близкими с Вашим домом. Вы пытаетесь все контролировать, прислушиваетесь к звукам, принюхиваетесь к запахам, Вам кажется, что пахнет дымом. Ваш страх пожара стал иррациональным, т.е. не имеющим под собой реальной почвы. Подумайте, а что Вы реально можете сделать, чтобы обезопасить себя и близких от пожара? Может, проверить электропроводку в доме, повесить датчики дыма и температуры, разместить в доступных местах огнетушители. Купить утюг и другие электрические приборы с функцией отключения. Проведите беседу с сыном, не пугая его, расскажите о технике безопасности обращения с огнем, покажите, как работает огнетушитель, оставьте ему телефон пожарной части, куда он сможет позвонить если что. Конкретные действия придадут Вам уверенности, что Вы что-то можете сделать, как-то повлиять на ситуацию, защититься. Ведь тревожность подкармливается ощущением бессилия.
В этой статье есть полезные советы, как можно менять свое эмоциональное состояние, если все же тревога одолевает: https://psyhelp24.org/emosionalnye-sostoyaniya/, а также статья https://psyhelp24.org/izbavitsya-ot-straha/ может быть Вам также полезна.
Полезно разговаривать с собой, это называется внутренним диалогом. Быть самой для себя взрослым, родителем, успокаивать себя, объяснять. Нарисуйте свой страх, посмотрите, как он выглядит, пообщайтесь с ним. Это создаст дистанцию между Вами и Вашим страхом.
И, конечно же, старайтесь отвлекаться, переключать внимание, заниматься чем-то интересным, что Вам нравится. Дайте себе слово не думать о плохом, пока занимаетесь этим делом.
С уважением, Галина Воскресенская