Страх отношений и неуверенность в себе
Добрый день. Хочу обратиться за помощью. Я стала очень неуверенная в себе в плане отношений с мужчинами, боюсь заводить знакомства, ни с кем не встречаюсь, боюсь вступать в отношения. Хочу вашего совета и помощи, как разобраться в себе и решить эту проблему. О себе - мне 28 лет, не замужем, детей нет. Последние отношения были 2 года назад - отношения были с женатым мужчиной, разрыв был очень болезненный, после которого была длительная депрессия, видела мир в черном цвете, ничего не радовало, постоянно были бессонницы, слезы, агрессия к другим , апатия, хроническая усталость, стала мало общаться с людьми, появились прочие негативные симптомы. Ходила на очный прием в психологу, прорабатывали программу "Осознанность-ключ к познанию себя", читала много литературы по поиску себя, своего места в жизни, и т.д. Помощь психолога, друзей, близких, а также моя работа над собой пошли на пользу, я стала выходить из депрессии, больше мыслить позитивно, контролировать свои поступки, настроение. Решила изменить что -то в жизни - сменила работу. Стала ездить в командировки - получаю положительные эмоции от работы, новых мест. Сейчас депрессии нет, сон наладился, настроение пошло на подъем, те занятия, которые радовали раньше , снова стали радовать. Больше общаюсь с коллегами, друзьями, строю планы на ближ.будущее, планирую отправиться в путешествие. Но при этом, я боюсь начинать отношения с мужчинами. Я привлекательная девушка , стройная , ухаживаю за собой, слежу за внешним видом, стилем одежды. Но внутри сидит какой-то страх и неуверенность в отношениях с мужчинами. Страх потери, предательства, быть обманутой, страх снова впасть в депрессию и потерять себя, неуверенность - что не смогу мужчину заинтересовать, что он предпочтет другую женщину, а не меня, что ему не понравится как я готовлю или еще что-то)также есть неуверенность в материальном плане - у меня нет своей квартиры и машины, живу с мамой и отчимом в старой квартире, в связи с этим не приглашаю никого в гости (из мужчин) и т.д.. Подскажите, как мне справиться и снова захотеть отношений и перестать бояться? Мне 28, уже тот возраст, когда надо заводить семью и детей, время уходит и не хочу его терять. Буду благодарна за ответ.

1 ответ
Страх отношений и неуверенность в себе
Добрый день, Яна!
Я очень рада, что Вы в свое время смогли пережить болезненный разрыв и преодолеть депрессию. Это Вам дало дополнительные возможности, и возможно вывело Вас на новый качественный уровень: "больше мыслить позитивно, контролировать свои поступки, настроение. Решила изменить что -то в жизни - сменила работу. Стала ездить в командировки - получаю положительные эмоции от работы, новых мест." Ваша самостоятельная работа над собой, а также с психологом действительно работающий инструмент для Вас.
"Но внутри сидит какой-то страх и неуверенность в отношениях с мужчинами. "
Конечно, этому немало поспособствовал Ваш предыдущий несчастливый опыт отношений, но, возможно, проблема кроется глубже, именно в самой неуверенности в себе, которая возникла намного раньше предыдущих отношений. Что сидит в ее основе, какой еще Ваш опыт - мне пока неизвестно, но хорошо бы разобраться с этим и наметить пути решения проблемы. Тем более, что внешне все с Вами в порядке: "Я привлекательная девушка , стройная , ухаживаю за собой, слежу за внешним видом, стилем одежды."
"Страх потери, предательства, быть обманутой, страх снова впасть в депрессию и потерять себя, неуверенность - что не смогу мужчину заинтересовать, что он предпочтет другую женщину, а не меня, что ему не понравится как я готовлю или еще что-то"
Ведь все эти страхи звучат "как-будто я сама себе не доверяю" или "Я не уверена, достойна ли я своего будущего мужчины". Если это так, то скорее всего это говорят в Вас какие-то установки, полученные еще в детстве, озвученные кем-то и может быть неосознанно крутящиеся в голове, как например: "да кому ты такая нужна!", "да с таким характером тебя замуж никто не возьмет!" , "да и готовить ты не умеешь!"и т.д. И важно понять и отследить, какие конкретно "записи" крутятся в Вашей голове, чтобы потом их заменить другими, конструктивными.
"живу с мамой и отчимом в старой квартире, в связи с этим не приглашаю никого в гости (из мужчин) и т.д."
Это дополнительно может тормозить появление Ваших личных отношений, так как у Вас физически нет такого пространства, чтобы туда мужчину пригласить. Хотя это не основная причина, отнюдь!
Вы чувствуете себя неуверенно в плане финансов. А иногда этот страх не про деньги как таковые, а про более глобальный страх "я не выживу одна" или "я пока не в силах позаботиться о себе самой в полной мере". И тогда с этим уже надо разбираться отдельно, если это про Вас.
Для того, чтобы Вашу уверенность повысить, давайте посмотрим, что может на нее влиять?
Когда Вы чувствуете себя уверенной? В каких ситуациях?
Что Вам необходимо добавить (может быть каких-то знаний, навыков) для этого?
Каких мужчин Вы опасаетесь?
Какие выглядят для Вас безопасно?
Рекомендую такую самостоятельную работу проводить параллельно с психологом, чтобы затронуть еще более глубинные вопросы, достать этот страх, посмотреть на него и решить что с ним делать дальше. Если потребуется моя помощь, буду рада Вам помочь!
С уважением,
психолог Ирина Шашкова