Вопросы психологамРубрика: СексСтрах перед близостью с мужчиной после пережитой онкологии
+1 1 -1
Irina Shvecova 09.11.17 в 18:29
Страх перед близостью с мужчиной после пережитой онкологии
Здравствуйте! Мне 25 лет. 2 года назад мне поставили диагноз опухоль головного мозга, было все: операция, химия, лучевая. Был серьёзный стресс вплоть до нервного срыва, пропадал голос, я вообще молчала. Выкорабкивалась морально долго, полтора года. Выбралась! Сейчас все хорошо и со здоровьем и с психологией. Но у меня появился страх перед сексом с мужчиной. Дело в том, что гормональный всплеск может спровоцировать рост опухоли, если злокачественные клетки остались, а они могли остаться, поскольку химия в голову проходит не достаточно хорошо. Пить контрацептивы в таблетках мне запрещено онкологами, риск возобновления опухоли вырастает в три раза. Я знаю, есть другие способы предохранения, то есть со стороны мужчины. Но! Я знаю, что это не всегда надежно! А мне строго настрого запретили беременеть в ближайшие 5 лет. Итог: я не могу лечь в постель с мужчиной, с которым хочу строить отношения, потому что я боюсь... Боюсь, что забеременею, боюсь, что беременность, как гормональный всплеск, повлечет за собой рост опухоли, а в моем случае рецидивы случаются в 85% случаев в ближайшее 5 лет после первичного лечения, боюсь, через весь тот ад пройти снова, боюсь потерять свою жизнь. Но я хочу нормальных отношений с мужчиной, который мне нравится. Что мне делать? Мне кто-то сказал, что, возможно, мои проблемы намного глубже. Не понимаю ничего. Помогите разобраться, как быть, что делать, как работать над собой и своими страхами?

1 ответ
+1 2 -1
Страх перед близостью с мужчиной после пережитой онкологии
Здравствуйте, Ирина! Восхищаюсь Вашей силой духа! Ведь Вам удалось победить такое серьёзное заболевание, как онкология! То, что Вы чувствуете сейчас страх и волнение в Вашем состоянии нормальное явление и более, чем оправданно: ведь Вы беспокоитесь не только за своё здоровье, но и за состояние Вашего будущего ребёнка.
Но тем не менее, страх - не лучший помощник в деле налаживания межличностных отношений и понимания себя. Ваша открытость с близким человеком, глубокий разговор о Ваших опасениях могли бы помочь не только найти какие-то альтернативные способы решения интимной проблемы, но и помогли бы Вам сблизиться на более глубинном уровне. Вы пишете, что хотите "нормальных отношений с мужчиной, который мне нравится". Но ведь нормальные отношения между мужчиной и женщиной включают в себя не только вопросы влечения и сексуальной совместимости, а весь широкий спектр и других областей человеческих отношений: взаимопонимание, забота, терпение, умение выслушивать и т.д. Поэтому необходимо будет включать в Ваши отношения и все эти вопросы и возможно тогда Вам удасться преодолеть страх интимной близости, за которым, на мой взгляд, скрываются страхи другого рода: страх близких отношений, страх быть непонятой и непринятой, страх остаться брошенной и др.
Искренне желаю Вам удачи в преодолении этих страхов!
Если у Вас возникнет желание продолжить работу со мной, буду рада Вам помочь. Мои контакты Вы сможете найти на моей личной страничке.
С уважением, психолог Лариса Березан