Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияСтрах публичного выступления, панический страх
+1 1 -1
Екатерина 05.05.21 в 06:26
Страх публичного выступления, панический страх
Здравствуйте, мне 31 год, я музыкант, в последние три года перед исполнением соло охватывает панический страх, который сопровождается тахикардией и головокружением и все это во время исполнения.
Хочу понять себя, почему раньше такого не было. Что с делать с паникой перед исполнением соло и как вновь, с радостью и удовольствием выступать на сцене?

2 ответ
+1 1 -1
Страх публичного выступления, панический страх
Здравствуйте, Екатерина.
Вы пишите, что
в последние три года перед исполнением соло охватывает панический страх.
А раньше выступления на сцене проходили
с радостью и удовольствием.
Екатерина, что произошло в Вашей жизни перед появлением страха? Что могло быть причиной этого страха? Ведь без причины он не появляется.
Что с делать с паникой перед исполнением соло и как вновь, с радостью и удовольствием выступать на сцене?
Чтобы избавиться от страха, стоит разобраться с ним более подробно. Чего именно Вы боитесь? Что может случится? Что самое страшное может произойти? Лучше разбираться вместе с психологом.
Могу предложить Вам прочитать статьи на нашем сайте https://psyhelp24.org/izbavitsya-ot-straha/, https://psyhelp24.org/panic-attack/. Возможно, Вы найдете в них что-то полезное для себя.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
+1 1 -1
Страх публичного выступления, панический страх
Здравствуйте Екатерина!
Вы пишите, что в последние три года появился страх выступать на сцене. Если до этого ничего подобного не возникало, значит что то такое произошло в вашей жизни, что способствовало появлению этого страха. А причины могут самые разные. Это и зацикливание на своих каких то переживаниях, неудачный предыдущий опыт и воспоминания о нем, плохая подготовленность. Для начала, стоит разобраться откуда именно появился этот страх, и чего именно Вы боитесь.
Попробовать изменить свое отношение к страху. Перестать воспринимать его как преграду, а начать видеть возможности и источник удовольствия от выступлений. Постарайтесь себе ответить на вопрос: Чего я больше всего боюсь на этом выступлении? Пугает ли Вас оценка публики или потеря ее внимания? Как только Вы поймете, что пугает Вас в первую очередь, то сможете разработать план для обхода стрессовых ситуаций. Постарайтесь отвлечься от страхов и сконцентрироваться на том, как здорово выступать, вы этого достойны, вас ценят и любят. Если Вам сложно будет самой разобраться в Вашей ситуации, можете обратиться за помощью к психологу.
С уважением, Наталья Бессонова.
моя почта
tochka.opory24.bessonova@yandex.ru