Вопросы психологамРубрика: Родители и детиУ дочки 10 лет страх расставания с мамой
Аватар
+1 1 -1
Ольга 22.10.20 в 06:42
У дочки 10 лет страх расставания с мамой
Здравствуйте. Вот такая проблема. Дочка с детства боится оставаться без мамы. Сейчас ей 10 лет. С рождения росла в полной благополучной семье, мама, папа, дедушка, которые в ней души не чаяли, не баловали но и не строго воспитывали.
Мама с папой много работали, с девочкой был дедушка, очень активный и интеллигентный. Много с ней играл, выдумывая разные сценарии, много читал ей, гулял. Но, любой уход мамы из дома сопровождался целой трагедией со стороны дочери. Это были не просто слезы и капризы, а настоящие истерики.
Когда девочка стала ходить перед школой в детский сад, проблема только усилилась. Оставить ее там и уйти было то еще испытание и для нее, и для мамы. После праздников, в которых она принимала участие, отказывалась наотрез оставаться на чаепитие в группе. Объясняла это боязнью того, что мама уйдет и ее не заберет больше.
Сейчас она в четвертом классе. В школе есть друзья она с ними с удовольствием общается, гуляет после уроков, но с утра тоже самое. Не хочет идти из-за того, что придется расставаться с мамой. Выдумывает болезни или просто уходит с уроков, зная, что мама дома, объясняя это плохим самочувствием.
Чем может быть вызвано такое поведение? Девочка никогда не терялась, ее нигде не забывали. Это реально проблема в семье. Спасибо

1 ответ
Лола Макарова
+1 1 -1
У дочки 10 лет страх расставания с мамой
Здравствуйте, Ольга.
Не видя ребенка сложно предположить, какое конкретное событие или обстоятельство из жизни ребенка на нее так повлияло. Кроме событий и отношений в семье огромное значение имеют и индивидуальные особенности ребенка. Чтобы разобраться в таком страхе расставания с мамой в таком возрасте важно чтобы психолог поработал с девочкой индивидуально. Так же будет полезна семейная консультация для всех членов семьи вместе с ребенком чтобы психолог смог посмотреть, как выстроены отношения в семье. Очень часто тревожность ребенка отражает особенности семейной системы и взаимоотношения между членами семьи.
Вы не пиите, как девочка сама объясняет свои страхи. Разговаривали ли вы с ней об этом? Дошкольники и младшие школьники уже вполне могут распознать и объяснить свои чувства. Если она не умеет распознавать свои чувства, тогда будет полезно начать с ней заниматься и рассказывать о чувствах, как о них можно говорить и выражать.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.