Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияПанические атаки из-за страха смерти близкого
+1 1 -1
crispi1996 14.06.20 в 14:40
Панические атаки из-за страха смерти близкого
Доброго времени суток. Уже почти что год меня одолевают панические атаки из-за постоянного страха потерять близкого. При этом этот страх почти что беспочвенный (у человека нет Неизлечимых болезней, нет травмоопасной работы или хобби). Т.е скорее всего во мне говорит эгоизм и страх остаться одной, потому что у меня только один родитель и нет никого ближе. Но панические атаки учащаются и я не знаю как с этим справиться. Что делать?

2 ответ
+1 1 -1
Панические атаки из-за страха смерти близкого
Здравствуйте.
Уже почти что год меня одолевают панические атакииз-за постоянного страха потерять близкого. При этом этот страх почти что беспочвенный (у человека нет Неизлечимых болезней, нет травмоопасной работы или хобби).
Что случилось в Вашей жизни год назад, когда появились панические атаки? В связи с чем они появились? Вы пишете, что страх почти беспочвенный. Но панические атаки есть. А значит, есть и причины для страха. Вот их желательно найти, понять.
Т.е скорее всего во мне говорит эгоизм и страх остаться одной
Что Вы понимаете под словом эгоизм? Что это для Вас? Страх остаться одной – это тоже может быть почвой для панических атак.
Но панические атаки учащаются и я не знаю как с этим справиться. Что делать?
Разбираться с причинами Ваших страхов. Что может случиться? Чего Вы боитесь?
Желательно разбираться вместе с психологом.
Могу предложить Вам почитать статьи на нашем сайте https://psyhelp24.org/panic-attack/, https://psyhelp24.org/perezhit-smert-blizkogo/, https://psyhelp24.org/smert-blizkogo-cheloveka/.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Буду рада помочь Вам.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.
+1 1 -1
Панические атаки из-за страха смерти близкого
crispi1996, здравствуйте
Ваш страх свидетельствует о том, насколько значимы для вас эти отношения, ваш близкий человек и в то же время он обнажает и какие-то слабые стороны вашей личности, которые нуждаются в укреплении.
Вы пишите, что страх беспочвенный, то есть, в реальности здоровье и образ жизни вашего близкого человека позволяют надеяться на то, что вы будете рядом долгие годы.
При переживании панических атак хорошо помогает дыхание животом. Вы можете упражняться в спокойном, ровном, глубоком дыхании животом профилактически, по 5-10 минут в день спокойно дышать и ничего при этом не делать, а также возвращаться к такому дыханию, когда вас настигает сильный панический страх. Это первая доступная самопомощь при панических атаках. Также вы можете найти рекомендации по работе со своими страхами в нашем обучающем курсе в письмах "Как перестать бояться и начать жить" "https://psyhelp24.org/perestat-boyatsya-nachat-jit-o/).
С уважением, Дарья Гуляева