Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусСтрах выйти на работу в общество после декрета
+1 1 -1
Екатерина 06.02.19 в 06:23
Страх выйти на работу в общество после декрета
Мне 26 лет, замужем, дочке почти 4 года. Так случилось, что на прежнее место работы не вышла, ребёнок часто болеет, так что водить в сад на постоянной основе не получается, а помогать в будни некому. Год назад решила заняться фотографией (все купила для этого), познакомилась с людьми из этой сферы, пыталась как-то пробиться, но, видимо, из-за большой конкуренции сделать это без чьей-то помощи очень тяжело... Начинаю терять энтузиазм... Муж настаивает, чтоб продолжала развиваться, а я понимаю, что уже не знаю, что делать дальше и все чаще посещают мысли о том, чтобы найти постоянную работу. Выйти на неё не ради Как иметь много денегденег в первую очередь, а ради того, чтобы реализовать себя как личность, так как понимаю, что без этого мне тяжело жить в образе домохозяйки и постоянной зависимости от мужа. Но... При мысли о выходе на работу начинают посещать мысли: как я пойду, куда я пойду? Я же это это и это не умею и никогда не делала, что я засиделась дома и входить в рабочий график мне очень тяжело, а общем начинается паника, помогите, пожалуйста, как выйти из этого состояния?

1 ответ
+1 1 -1
Страх выйти на работу в общество после декрета
Екатерина, добрый день!
Страх собственной несостоятельности, неспособности, даже никчемности знаком многим, и чаще всего он связан даже не с нашей собственной оценкой этих событий. Когда вы рисуете себе в голове страшные картинки того, что произойдет, если вы не справитесь с работой, будете всю жизнь зависеть от мужа, что вас пугает больше: собственное ощущение несостоятельности, или то, что о Вас подумают и скажут другие? Что самое страшное может произойти, если Вы с чем-то не справитесь?
Думаю, максимум: придется начать сначала и попробовать себя в чем-то другом.
Вы ведь не можете быть идеальной машинкой для выполнения любого вида работ, а поиск сферы, в которой Вы действительно талантливы, может занять некоторое время, и парочку ошибок все-таки допустить придется. И это не конец света! Не получается с фотографией: не беда, пока вы набираетесь опыта и формируете портфолио, это может быть просто дорогим сердцу хобби, на котором Ваша душа отдыхает.
Тем более, рискну предположить, что возможно уже есть одна сфера, в которой вы действительно талантливы, и это материнство. А талантливый человек, как известно, талантлив во всем :)
Попробуйте задать себе вопросы (ответы можно даже написать на листочке бумаги):
Что самое ужасное в том, что у меня может что-то не получиться?
Кто навязал мне мысль, что я не имею права на ошибку?
Кто из близких людей может оказать мне помощь и поддержку? Попросила ли я этих людей о помощи?
Я желаю Вам удачи в Вашем жизненном пути, и близких людей рядом, которые могут подставить плечо, и помочь в трудной жизненной ситуации найти самый правильный путь?