+1 1 -1
Танзиля 21.05.21 в 17:19
Страх высказать свою точку зрения
Как перестать бояться и начать жить - практический курсДоброго времени суток уважаемые психологи. Помогите мне. Боюсь высказать свое мнение по какому-либо вопросу на работе. Дома проблем нет, всегда высказываю своим близким свои чувства и мысли. Дома я всегда чувствую себя очень хорошо. Но на работе не могу этого сделать.
Перед тем, чтобы что-то сказать, выслушиваю нескольких человек. И соглашаюсь всегда с мнением большинства. Даже если я с этим не согласна. Знаю, что это нехорошо, но ничего не могу сделать. Мне кажется, что меня все осуждают. Кажется, что мои идеи - это просто ерунда.
На работе уже все знают, что у меня нет своего мнения и пользуются, мне кажется этим. Не могу отказать. Причем хочется всегда казаться умничкой. Всегда жду одобрения от окружающих. Дома же всеми командую, очень агрессивно реагирую если дети дома не хотят выполнять мои поручения. Получается как будто во мне живут два человека - агрессор и мямля.
Помогите, хочется везде быть одинаковой, не бояться высказывать свое мнение.

1 ответ
+1 1 -1
Страх высказать свою точку зрения
Здравствуйте, Танзиля.
Вы боитесь на работе высказать свое мнение, сначала выслушиваете несколько человек, а потом соглашаетесь с мнением большинства.
Даже если я с этим не согласна.
Значит, у Вас есть свое мнение. Чего именно Вы боитесь? Что может случиться, если вы скажете свое мнение? Причина в том, что
хочется всегда казаться умничкой. Всегда жду одобрения от окружающих.
Так? Что значит для Вас казаться умничкой? Для чего Вам это? Что это дает? Для чего одобрение окружающих? Если одобрения не будет, то что может быть дальше? Дома от близких тоже необходимо одобрение? Получаете ли его дома?
Знаю, что это нехорошо, но ничего не могу сделать.
Нехорошо для кого? Для Вас? Если для кого-то, то стоит ли опять подстраиваться под чье-то мнение. Если нехорошо для Вас, то чем? Тем, что Вами пользуются?
На работе уже все знают, что у меня нет своего мнения и пользуются, мне кажется этим. Не могу отказать.
Попробуйте представить, что будет, если откажете кому-то. Какие варианты?
Дома же всеми командую, очень агрессивно реагирую если дети дома не хотят выполнять мои поручения.
Может так быть, что эта агрессия на самом деле не на детей, а на ту ситуацию, которая сложилась на работе – страх высказать свое мнение, необходимость выполнять просьбы, которые выполнять не хотите?
Одинаковой в отсутствии страха высказывать свое мнение? Чтобы не бояться говорить свое мнение, стоит попробовать найти причины, почему Вы не можете его сказать, что именно вызывает страх. Только ли на работе есть такой страх?
Попробуйте ответить на вопросы. Если самостоятельно разобраться будет сложно, может помочь консультация с психологом.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.