Очень сложно общаться с людьми, много страхов
Здравствуйте.
Проблема: мне очень сложно общаться с людьми, т.к. все время кажется, что они меня отвергнут, высмеют, обидят или я скажу что-то не так, подведут. Страх перед будущим - воображение рисует фантазийные мрачные картины. В прошлом был какой-то негативный опыт (в школе, с первым мужем, подругой), возможно я зациклилась. Кроме того, иногда просто страшно идти по улице - кажется, что кто-то на меня бросится, ну и т.д. Т.е. я боюсь всего практически. На любое проявление неприязни ко мне, реагирую болью в душе, долгими переживаниями, слезами и т.п. в зависимости от масштабов "происшествия". Возможно преувеличенно. Жить мне трудно естественно. Как мне выйти из этого? Понимаю, что это нездорово, мучаюсь. Подскажите, с чего начать и как преодолеть себя? Если существует, то подскажите алгоритм действий. Спасибо.

1 ответ
Очень сложно общаться с людьми, много страхов
Здравствуйте, Елена.
Возможно, что когда-то у Вас был первый негативный опыт общения с близким человеком (это могли быть как кто-то из родителей, так и другой значимый для Вас взрослый человек). И в этом общении Вы могли быть отвергнуты, высмеяны, обижены.
Если вспомните самые ранние эпизоды или истории из Вашего детства, попробуйте переписать сценарий (ход развития этих событий в своём воображении), так чтобы в результате Вы оказались приняты, одобрены, оценены и любимы или те варианты, которые Вы сами выберете. Следите за своими чувствами, выбирайте приятное развитие событий.
Возможно, что у других Ваших страхов есть другие причины. (Со страхом можно поговорить и договориться). Существуют и другие способы работы со страхом. Но лучше найти причину и работать с причиной. Если захотите, разберите это с психологом.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.