Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСтрахи у ребенка сделать что-то не правильно и когда мы ругаемся
+1 1 -1
Денис 25.03.21 в 15:25
Страхи у ребенка сделать что-то не правильно и когда мы ругаемся
Добрый день. Проблема в следующем: ребенок боится когда мы повышаем голос и ругаемся. Его аж трясёт. Также у ребенка страх сделать что-то неправильно, хотя мы его за это не ругаем.
Подскажите, что необходимо сделать и как адаптировать ребенка к громкой речи, и что его в дальнейшем могут ругать в садике, школе и далее. Ребенку 5 лет. Заранее спасибо за консультацию.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Денис.
ребенок боится когда мы повышаем голос и ругаемся.
Денис, а для чего вы ругаетесь в присутствии ребенка? Тем более, что
Его аж трясёт.
Это говорит о том, что ему очень страшно, в силу возраста он не может справиться с этим страхом. Изменить ничего в происходящем он не может, и от этого еще страшнее! Вы хотите, чтобы он перестал чувствовать страх, который у него есть? Перестать его чувствовать невозможно. Он есть. Если же продолжать ругаться, для ребенка это будет психологическое насилие, а дальше последствия, которые могут быть разными.
Также у ребенка страх сделать что-то неправильно, хотя мы его за это не ругаем.
Такая реакция ребенка может быть только из его опыта: или когда-то ругали его за что-то сделанное неправильно или ругали кого-то другого, а он при этом присутствовал.
Подскажите, что необходимо сделать и как адаптировать ребенка к громкой речи
У Вас есть ответ на вопрос - зачем Вам это нужно? Чтобы при нем ругаться, а ему было все равно? Не будет. Чтобы в дальнейшем не испытывал сильного страха, когда будут ругать в школе и в саду? Здесь два момента. Первый – дальше он будет взрослеть, становиться старше. Второй, более важный, момент – если он будет знать и чувствовать, что есть взрослые (родители), с которыми он всегда(!) в безопасности, повышение голосами другими, не такими значимыми для него людьми, не будет для него так страшно. Он будет уверен, что его всегда защитят.
И еще к Вам вопрос – повышать голос и ругаться обязательно? Можно ли найти способы мирно решать противоречия? Если у Вас с женой (если я правильно поняла) есть сложности в общении, в разрешении конфликтов, может стоит вместе обратиться к психологу?
Могу предложить Вам прочитать статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/tyazhelyj-razgovor/.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.