Странное желание ограничить себя во многих вещах
Здравствуйте, у меня, на мой взгляд, очень дурацкий случай. Уже довольно давно в отношениях с женой наметилась непонятная линия - я зачем-то стараюсь (возможно напоказ?) ущемить себя в чем-либо. Например друг зовет посидеть где-то вечером. Я знаю что я с удовольствием бы сходил и прекрасно провел бы время. Однако в то же самое время я придумываю какую-нибудь причину для того чтобы не ходить или (если причины нет) просто говорю, что не хочу этого. Жена при этом не "пилит", а наоборот говорит чтобы я шел и отдохнул от семейных забот и так далее. Я же продолжаю стоять на своем, говорю о том, что лучше проведу время с семьей и вообще всячески избегаю решения на самом деле сходить с другом. Жена (естественно) через какое-то время сдается и перестает меня усрашивать, а я остаюсь со странным чувством - я очень хочу сходить куда-нибудь с тем самым другом, но сам только что себя лишил этой возможности всеми правдами и неправдами. Я не могу понять что это за наваждение. Почему так? Я сам хочу, жена почти выталкивает за порог - а я как баран упираюсь... Более того - я знаю, что если я схожу развеюсь, то потом и в семье буду веселее и вообще это самое правильное что можно сделать в этом случае. Но... самое дурацкое в ситуации именно то, что я знаю, что это глупо, это совершенный идиотизм, но все равно делаю так из раза в раз. Иногда я себя перебарываю, но это дается нелегко. А когда перебарываю, то сидя в том же кафе смотрю на часы и испытываю странное чувство вины что я тут развлекаюсь, а жена дома сидит и хозяйством занимается, работает. Поэтому сижу всегда недолго, весь напряженный и стараюсь уйти домой поскорее. Скажите мне что это за мракобесие в голове? Я не понимаю этого.

1 ответ
Странное желание ограничить себя во многих вещах
Здравствуйте, Дмитрий.
Я сам хочу, жена почти выталкивает за порог - а я как баран упираюсь... Более того - я знаю, что если я схожу развеюсь, то потом и в семье буду веселее и вообще это самое правильное что можно сделать в этом случае. Но... самое дурацкое в ситуации именно то, что я знаю, что это глупо, это совершенный идиотизм, но все равно делаю так из раза в раз. Иногда я себя перебарываю, но это дается нелегко. А когда перебарываю, то сидя в том же кафе смотрю на часы и испытываю странное чувство вины что я тут развлекаюсь, а жена дома сидит и хозяйством занимается, работает.
Чтобы разобраться, что с вами происходит, попробуйте прислушаться к себе в те моменты, когда вам хочется пойти и жена тоже не против. Пока понятно, что вы хорошо распознаете свою потребность в отдыхе, однако ту потребность, которая вас удерживает дома не очень осознаете. Скорее осуждаете себя за свою реакцию. Попробуйте без осуждения посмотреть на этот процесс. Возможно, вас удерживает дома другая потребность, которая, по стечению обстоятельств, противоположно потребности в отдыхе. Попробую предположить, что возможно вас удерживает дома попытка защитит себя от чувства вины? Попробуйте представить, вот если вы пойдете отдыхать, что тогда случится? От чего вы себя "ограждаете", отказываясь от отдыха. Если это правда чувство вины, то тогда надо разбираться от чего оно возникает.
Возможно, вы чувствуете себя виноватым не только за то, что отдыхаете, а еще за что-то другое? Может быть вы считаете, что не достаточно помогаете своей жене? Возможно вы считаете, что должны помогать ей больше? Попробуйте определит для себя, в чем именно вы могли внести свой вклад в ведение хозяйства или в другие домашние дела, в воспитание детей. Возможно, вы замечаете, что жена мало отдыхает сама. Тогда вы можете брать на себя работу по дому и иногда устраивать такие выходные для жены, отпускать ее отдохнуть с подругами, или устраивать такие совместные выходные и отдых, нанимая, например, няню для детей и помощницу по хозяйству.
Возможно, тогда чувство вины не будет вас так одолевать.
Кроме того, попробуйте вспомнить, возможно такой способ поведения, отказывать себе и ущемлять себя, был присущ кому-то из ваших близких или родителей. Может быть кто-то так жил или кто-то вам говорил, что вы должны так жить? Часто некоторые способы поведения и обращения с собой и со своими потребностями перенимаются нами еще в детстве из своего близкого окружения. Тогда полезно это тоже осознавать, и искать для себя другие способы поведения, которые бы больше нас устроили.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.