Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеНавязчивый страх заболеть, постоянно хожу по врачам и ищу признаки тяжелого заболевания
Аватар
+1 1 -1
Анна 22.03.20 в 08:47
Навязчивый страх заболеть, постоянно хожу по врачам и ищу признаки тяжелого заболевания
Как преодолеть тревогу. Тревога - страхДобрый день! Меня зовут Анна, мне 37 лет, замужем, дочка 14 лет.
Все в целом хорошо в жизни, но после долгой и тяжелой болезни и смерти папы у меня появился навязчивый страх заболеть. Я постоянно ищу у себя признаки тяжелого заболевания, кажется что болит то тут, то там. Стала плохо спать, нервничаю, зажата, постоянно хожу по врачам. Что мне делать? Как справиться с этим и понять что со мной все в порядке? Какая помощь мне нужна? К какому специалисту мне обратиться?

2 ответ
Ольга Позняк
+1 1 -1
Здравствуйте, Анна.
после долгой и тяжелой болезни и смерти папы у меня появился навязчивый страх заболеть.
Вы боитесь заболеть тем же, чем болел папа? Ищите признаки этого заболевания? Каковы основания предполагать, что Вы заболеете?
Стала плохо спать, нервничаю, зажата, постоянно хожу по врачам.
Стали плохо спать, потому что есть навязчивый страх, зажатость.
Что мне делать? Как справиться с этим и понять что со мной все в порядке? Какая помощь мне нужна? К какому специалисту мне обратиться?
Вы ищете у себя признаки заболевания, ходите по врачам. Что показало обследование? Если какие-то признаки есть, Вы сможете сразу начать лечение, не запустите болезнь. Если признаков нет, то нет и причин для волнения. Когда обследование покажет, что Вы здоровы, но тревога будет оставаться, стоит обратиться к психологу, чтобы разобраться более подробно с причинам Вашей тревоги и найти способы уйти от нее.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Буду рада помочь Вам.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.
Лола Макарова
+1 2 -1
Здравствуйте, Анна.
Если вы беспокоитесь о своем здоровье, есть смысл правда провериться, и получить либо подтверждение либо опровержение своих страхов, чтобы потом иметь дело с реальностью, а не со своим воображением.
1. вы проясняете какая ситуация с вашим здоровьем на самом деле
2. принимаете комплекс мер по работе с тревожностью. это может быть работа с психологом или самостоятельные упражнения, например такие как здесь https://psyhelp24.org/emosionalnye-sostoyaniya/
3. работаете с переживанием утраты отца, желательно с психологом, т.к. ваши переживания о своем здоровье могут быть связаны с неосознанной попыткой так справляться с гореванием.
Если у вас будет желание по части работы с психологом обратиться ко мне, буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.