Вопросы психологамРубрика: ПсихосоматикаСтресс, болит живот от стресса и подавленных эмоций
+1 1 -1
Ujcnm 12.06.20 в 15:26
Стресс, болит живот от стресса и подавленных эмоций
Мужчина, 44, с детства болит живот от стресса. В последние годы проблема усилилась. Почти не мобилен, провожу день поедая "диетическое меню" из овсянки и хлеба. Боли и спазмы кишечника при любом переживании, любом впечатлении или чувствах. Рвота желчью и прочие прелести, но заболеваний либо не находят, либо говорят, что хроническое и такой эффект не дает.
Врачи ставят синдром раздраженного кишечника и посылают к психологу. Живот "прыгает и толкается" круглые сутки, мешает спать, часто больно, словно кто-то бьет изнутри, хотя я ни на что особе не реагирую. Врачи говорят - подавленные эмоцииКак контролировать свои эмоции, но не говорят, что с ними делать. Живу на пенсию по инвалидности.

2 ответ
+1 1 -1
Стресс, болит живот от стресса и подавленных эмоций
Здравствуйте!
Сочувствую Вам, непросто жить с такими симптомами. Да, за синдромом раздраженного кишечника действительно, чаше всего, стоят психосоматические проблемы. Ведь какую функцию выполняет кишечник? Мы что-то съели, переварили и «отправили на выход». Другими словами, кишечник помогает организму избавляться от ненужных, ставших уже токсичными, веществ. Также работает и психика, только на уровне эмоций и чувств: мы что-то потребили из среды, например, произошло какое-то событие, что-то случилось, у нас возникли чувства и эмоции (речь идет, в первую очередь, о страхе, тревоге, вине, стыде, обиде, злости), нам надо их «переварить», то есть, пережить, а затем также «отправить на выход», то есть, отреагировать. Но когда в этой последовательности происходит сбой, негативные эмоции накапливаются, а когда психика уже не справляется с такой задачей, тело берет это на себя. Психосоматический симптом – это когда тело «делает работу» вместо психики, отсюда и  «рвота желчью и прочие прелести».
Боли и спазмы кишечника при любом переживании, любом впечатлении или чувствах
Пробовали ли Вы отслеживать, при каких конкретно переживаниях и впечатлениях какие чувства у Вас возникают? Как Вы с ними обходитесь? Какие эмоции Вы не можете «переварить»? Или Вы предпочитаете ничего не чувствовать, чтобы не испытывать физическую боль – «хотя я ни на что особо не реагирую»?
Врачи говорят – подавленные эмоции, но не говорят, что с ними делать
Поэтому они Вам и посоветовали обратиться к психологу, чтобы определить причины, вызывающие такой психосоматический симптом, научиться осознавать свои чувства и эмоции, работать со своими внутренними состояниями.
Советую прочитать статьи на нашем сайте:
https://psyhelp24.org/emotsii-cheloveka/
https://psyhelp24.org/emosionalnye-sostoyaniya/
https://psyhelp24.org/pochemu-lyudi-boleyut/
С уважением, Галина Воскресенская
+1 0 -1
Стресс, болит живот от стресса и подавленных эмоций
Здравствуйте!
Моя коллега хорошо описала связь психики и тела. Могу предложить вам несколько рекомендаций, которые вы можете выполнить самостоятельно. При этом очная иди дистанционная работа с психологом или психотерапевтом может принести вам облегчение быстрее и оказаться эффективнее самостоятельной работы.
Что может помочь:
1. Все, что может помочь вам расслабиться, пережить расслабленность в теле (ванны,
баня, массаж, йога, физические упражнения и т.д.). Есть ли у вас в жизни что-то,
что помогает вашему телу и психике пережить расслабление? Практикуете ли вы
это?
2. Хороший эффект дает аутогенная тренировка. Вы можете найти подходящий для
себя вариант в интернете.
3. Очень важны хорошие, теплые, поддерживающие отношения с окружающими.
Есть ли в вашей жизни люди, с которыми вы можете делиться своими
переживаниями, и получать от них принятие, поддержку, сочувствие, тепло?
4. При разного рода переживаниях хорошо помогает юмор, это способ отойти от себя и своих чувств на
дистанцию. Можно попробовать усилить ваши ощущения до гротеска, абсурда, и
это может принести облегчение. В волнующих ситуациях (или ожидая таковые)  говорить самому себе что-то вроде: "Хочу прямо сейчас испытать самые ощущения в животе, пусть как можно скорее он начнет прыгать и толкаться". Этот метод - парадоксальная интенция - хорошо зарекомендовал себя в ситуациях, если есть страх ожидания страданий или каких-то ситуаций.
С уважением, Дарья Гуляева