Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСтрогое воспитание ограничило моего ребенка в конфликтных ситуациях со сверстниками
+1 1 -1
Лания Т 19.12.20 в 00:29
Строгое воспитание ограничило моего ребенка в конфликтных ситуациях со сверстниками
Я строго воспитывала дочь, где авторитет родителей непререкаем, она выросла очень правильным ребенком- очень отзывчивая, никогда не обидит слабых, наоборот старается помочь новичкам, в классе. Например, отличница с первого класса, разумная не по годам, симпатичная девочка.
Сейчас ей 14 лет, и в среде, где разные дети с разными ориентирами и воспитанием, стали возникать проблемы, когда пытаются ее чаще задеть, обидеть, даже интриги плетут, и даже при прямых "наездах" она старается не реагировать, потому что Я(!) ей запрещаю это. Мне неприятно, что если у кого-то нет мозгов, чтобы она даже ввязывалась в такие конфликты, чтобы хоть как-то велась на провокации. И это стало приводить наоборот к развязыванию рук тех, кто видит, что она не реагирует.
Я сама вижу, что приходя домой, она плачет, потому что там "держит лицо", а дома все обиды выходят наружу. Видно, что ее гнетет, что пока я ей не разрешаю отвечать и ввязываться в конфликты, других детей ничем не ограничивают и они ведут себя как хотят, просто зная, что "они же дети", кто с них и спросит.
То есть я с детства в постоянном диалоге с ребенком: что такое хорошо и плохо, что недопустимо и т.д., а другие на ее глазах просто готовы обижать и провоцировать, переходить на личности, пока она ходит в школу именно учиться и никого не трогает.
Вот неужели правильное воспитание теперь источник раздражения и нападок других, кто творит что хочет? Неужели теперь это должно вредить моей дочери или она должна становиться такой же языкастой, чтобы ставить всех на место? Но почему она должна доказывать каким-то невежам, что "не верблюд", постоянно "зарабатывая себе очки", зарабатывая одобрения или хоть что-то в их глазах. Если она ходит в школу учиться, у нее есть подруги, кузины, есть вне школы круг общения из тех, кто подобен ей во взглядах, воспитании, так почему она должна в школе ввязываться в конфликты, пока у кого-то "переходный возраст", а если игнорит, то лишь раззадоривает и развязывает им языки, которые реально ее задевают, и ее молчание ей дорого стОит. Почему ей отравляют жизнь там, где она обучается, просто потому, что она хорошая девочка, не высокомерная, не заносчивая, отзывчивая, но как только она не сбивается в кучки, чтобы третировать кого-то, то начинают третировать ее?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Лания.
Я думаю, что Вы горды, что у Вас такая дочь. Она никогда не сделает ничего плохо или неправильно. Вам никогда не будет стыдно за нее.
Я хотела бы сейчас остановиться не на Вашем воспитании дочери, как-то оценивать его, обсуждать. Я предлагаю посмотреть на реальность, в которой живем мы все, в том числе и Ваша дочь, и Вы. А она такова.
в среде, где разные дети с разными ориентирами и воспитанием, стали возникать проблемы
Почему ей отравляют жизнь там, где она обучается, просто потому, что она хорошая девочка, не высокомерная, не заносчивая, отзывчивая, но как только она не сбивается в кучки, чтобы третировать кого-то, то начинают третировать ее?
если игнорит, то лишь раззадоривает и развязывает им языки, которые реально ее задевают, и ее молчание ей дорого стОит.
Очень дорого – Вы видите, как она плачет, приходя домой.
В ответ на прямые «наезды» и третирование она молчит, так как
Я(!) ей запрещаю это
Так что же ей делать? Кто защитит ее? Очень тяжело жить постоянно в таком состоянии – молча терпеть, когда обижают, не иметь возможности прекратить такое отношение к себе. Сколько она сможет так выдержать? Что будет, когда не сможет больше молчать и терпеть?
Сейчас ей 14 лет, она учится в школе. Можно попробовать поговорить с учителями, классным руководителем об отношениях в классе. Если опять вернуться к реальности, возможно, что-то изменится. Но, скорее всего, на время. А потом вернется в прежний вариант. Далее Ваша дочь, думаю, будет поступать в университет/институт. Как быть там? Получится ли там создать ту атмосферу, которую Вам хотелось бы? А потом на работе? Очень мало вероятно.
И каков итог? Возможен такой: вырастет замечательная девочка, отзывчивая, воспитанная, образованная. Но не сможет постоять за себя («она старается не реагировать, потому что Я(!) ей запрещаю это»). Как же ей будет страшно – знакомиться с новыми людьми (а вдруг они плохо воспитаны), переходить на другую работу (а вдруг там окажутся те, у кого «нет мозгов»), может даже ездить в транспорте (там бывают конфликты).
Что-то более подробное и точное сказать невозможно, так как информации в Вашем письме недостаточно.
Я предложила бы Вам вместе с дочерью обратиться к психологу, чтобы найти выход из сложившейся ситуации.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.