Стыдно потому что поздравил любимого человека по радио
Добрый вечер! Сегодня я решил поздравить любимого мне человека по радио. Позвонил, записал поздравление и его озвучили. Все кажется хорошо, но... я почему-то решил, что опозорился и надо мной будут смеяться. Почему? Во — первых, я поздравляю по радио в первые. До этого через соц. сети или банально смс писал. А это — по радио! Во- вторых, немногие проблемы с речью. Я не выговариваю некоторые буквы, особенно «Р», и когда говорю, особенно тихо, меня не все слышат, приходится повторять. Моя мать тоже говорит, что я плохо немного говорю. Но она учитель русского, ей так полагается на автомате. Да и ее коллеги вряд ли не могут не придраться к речи. Вот из-за этих факторов у меня чувство позора и насмешек, в меньшей степени, конечно, кого я поздравил. Стоит ли мне дальше так делать и почему у меня, такие опасения бесполезные??? Хоть меня никто и не видел, только голос.

1 ответ
Стыдно потому что поздравил любимого человека по радио
Здравствуйте, Даниил.
Вы поздравили любимого Вам человека по радио. Наверно было приятно этому человеку услышать поздравления в свой адрес, понять что он важен для Вас. Наверно ещё и песню заказали. Казалось бы задача выполнена. Но потом Вы переключаетесь на себя: "Как я при этом выгляжу? Каким меня услышали и представили себе другие?"
У меня к Вам вопрос: Сколько людей, которые Вас знают, могли в действительности оказаться в данный момент у радиоприёмника и услышать Вас? И, сколько людей, из тех кто Вас услышал, но не знает, в будущем встретятся с Вами и познакомятся, чтобы высказать своё мнение по поводу услышанного поздравления? Мне кажется ни сколько.
Просто в Вашей голове появился некий сценарий, в котором одни Вас оценивают, а другие над Вами смеются.
Да и ее коллеги вряд ли не могут не придраться к речи.
Почему коллеги Вашей мамы должны придраться к Вашей речи? Во-первых, может они даже радио не слушали. Во-вторых, те, кто Вас знает, слышали Вашу речь и раньше. Для них всё равно первый раз Вы на радио поздравляете или не первый!
Стоит ли мне дальше так делать и почему у меня, такие опасения бесполезные???
Поздравлять ли Вам любимых и близких людей по радио - решать только Вам. Это вопрос Вашего желания и мотивации. А опасения Ваши - это Ваш внутренний критик. Это он сидит в Вашей голове и оценивает, и критикует, и объясняет почему над Вами будут смеяться. Вполне возможно, что породить внутреннего критика могла помочь Вам мама. Если ей по долгу службы приходится оценивать, судить и озвучивать свои суждения.
А вот позволять или не позволять своему внутреннему критику иметь такую власть над собой, чтобы он писал вымышленные сценарии позора, - это надо Вам, Даниил, подумать и решить, хотите ли Вы чтобы эта критика довлела над Вами, не позволяла свободно, легко и с удовольствием проявлять себя в своих желаниях, или нет.
В любом случае - это психологическая работа над своими мыслями и установками. Может оказаться работой не простой, но интересной, меняющей убеждения и делающей Вас более раскрепощённым и свободным.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.