Сын 5 лет - не слушается, своеволен
Добрый день.
Возникла проблема в общении с ребенком. (Мальчик 5 лет и 4 месяца). К сожалению так случилось в 1,5 года оставила с бабушкой. Приезжала раз в 2-2,5 месяца (большие расстояния). Муж раз в месяц приезжал к ребенку. В 4 года забрала к себе (появилось жилье и очередь в сад). Живем далеко от мужа. Раз - два в год видится он с ребенком.
Трудно его вытащить куда-то из дома. Ему комфортно дома.
Категоричен и упрям. Если сказал нет, то нет.
В саду сначала его обижали, было некомфортно ему, такое ощущение, что он боится всего.
В пятницу воспитатель пожаловалась, что он не слушается, по несколько раз может повторить, чтобы услышал. Кидается машинами. Говорит ему скучно. На музыке и физкультуре или ложится на пол или прячется не хочет заниматься.
Дома тоже периодически говорит мне скучно. Стараюсь чем-то занять. Но иногда готовка, уборка и мелкие рабочие моменты и он один и если не обращаешь внимание, так как занят то обижается и через время выдает протест. В последнее время проблема со сном. Во сне может присесть, уложишь сразу спит дальше. Разговаривает во сне. Трудно уложить. Вроде заснул и тут глаза открыты и по новой укладывать. Либо говорит я не хочу и не буду спать. Что делать? Как наладить отношения.
Пытаюсь и по хорошему объяснить, иногда кричу когда заводит и по попе даю. Но ничего. Ругаю себя, что сорвалась. Но все на мне и иногда не выдерживаю.
Боюсь в один момент перестанет слушать вообще и будет катастрофа.
Читала книгу про звезды и что если звезда падает, можно загадывать желания. Он сказал, что хотел, чтобы деньги падали и потом игрушки. Может из-за того что говорю что тяжело зарабатывать деньги.
Помогите советом. Хочется дружить с сыном, а не выяснять отношения

1 ответ
Сын 5 лет - не слушается, своеволен
Здравствуйте, Анета !
Вы правы в опасениях, что дальше может быть хуже. И хорошо, что уже сейчас хотите во всем разобраться.
Парню не хватает главного ориентира в его становящейся жизни, это конечно же отец. Особенности развития мальчиков в том, чтобы был рядом самый близкий мужчина, которому он мог бы подражать и понимать этот мир с его границами и правилами. Если некому научить этим границам, а есть только мама, которая демонстрирует неустойчивость, переменчивость характера, не умеет сказать нет и сдержать слово, то ребенок чувствует себя неуверенно, неустойчиво. Мама не должна бить мальчика, это создает у него агрессивное отношение к женщинам, дальше он может относиться к ним весьма жестоко и пренебрежительно, включая Вас в первую очередь. Я понимаю, что вы это делаете от бессилия и безысходности, но просто знайте это. Дружить с сыном тоже не получится. Правильнее строить доверительность. Это же мальчик, то есть все-таки мужчина. Он должен учиться ответственности и защите Вас от проблем и опасностей. Поэтому прививайте ему чувство собственной значимости, с уважением обращайтесь и лучше объясняйте все миллион раз вместо одного шлепка по попе. Шлепок закроет его от Вас, а объяснения и терпение рано или поздно дадут уважение. И раз уж он без папы растет, придется Вам и мужскую часть женскую в воспитании применять. Как мужчина - учите его ответственности, дисциплине, и защите мамы. Как женщина - уважайте его, спрашивайте мнения и всегда убеждайте вместо принуждения. Ведь пока он маленький, вы его сможете еще заставить что-то делать силой, но подрастет и будет сильнее Вас, и тогда уже эти аргументы не помогут, а время будет упущено. В общем, это долгий разговор, надеюсь смог вкратце объяснить Вам общие принципы. Сил Вам и понимания. С Уважением, Александр Ковальчук.