Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСын 12 лет не хочет учится, агрессивен с родителями
+1 1 -1
Елена 26.01.18 в 07:07
Сын 12 лет не хочет учится, агрессивен с родителями
Здравствуйте. Какие меры можно предпринять к мальчику 12 лет, если он категорически отказывается делать уроки (хочу делаю, хочу нет говорит), агрессивен к родителям (не отвечает на вопросы, не впускает даже в комнату). Вся семья уже около 3х лет живет в аду. Учится в лицее, нас туда регулярно вызывают и требуют его забрать в другую школу, как не успевающего, говорят я должна оставить работу и заняться ребёнком. Работу оставить не могу (на мне вся семья), из школы забрать не могу (живем за городом и нет возможности возить в другую школу). Если я уехала раньше 9.00 мой сын продолжает спокойно спать и в школу не идёт. И не надо писать про родительскую любовь, хочется получить от психолога более конкретную инструкцию к действию.

1 ответ
+1 1 -1
Сын 12 лет не хочет учится, агрессивен с родителями
Здравствуйте Елена!
Я обязательно учту Ваши пожелания и не стану писать о родительской любви. Чтобы иметь право об этом писать мне нужно быть вашим отцом или матерью. Так как я психолог и посторонний для Вас человек, сделаю акцент на определенных психологических особенностях детей.
Первое, что важно помнить - это то, что до своего взросления (социальное определение - 16 лет, биологическое - 14 лет, психологическое - не определяется возрастом) дети не несут ответственности за свою жизнь. Ответственность лежит на родителях. От родителей зависит, когда ребенок обретет психологическую зрелость. Требовать от ребенка в возрасте 12 лет ответственности совершенно бессмысленно. Ответы на все вопросы родителям нужно искать в себе. Ребенок лишь проявляет скрытые процессы в семье и состояния взрослых - принцип зеркала, а так же стимулирует родителей к развитию. На примере вашей ситуации: ребенок не участвовал в выборе работы для Вас и не может нести ответственности за то, что Вы не можете работу бросить. То же самое можно сказать о месте проживания.
С другой стороны когда ребенок принимает решение делать или не делать уроки - он проявляет самостоятельность. Возможно, что это единственная сфера где у него есть такая возможность. От отношения родителей к проявлению самостоятельности будет зависеть последующее отношение к самостоятельности самого ребенка. То же самое относится к прогулам. Я бы предположил, что контекст "школа" единственное место, где ребенок чувствует внимание родителей (не важно какой окрас внимания - позитивн. или негативн).
Исходя из всего выше сказанного действие, которое изменит ситуацию может быть следующим: определить другую среду, другой контекст (не "школа"), в котором ребенок сможет получить позитивную обратную связь от родителей относительно его проявления самостоятельности. Организовать такую возможность для ребенка и создать условия для того, чтобы он смог в ней находиться. Лучше всего это делать в сотрудничестве с мальчиком.
С уважением Роман Любушин!