Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСын боится, что может стать маньяком
+1 1 -1
Алена 19.05.19 в 22:27
Сын боится, что может стать маньяком
Здравствуйте! Моему сыну недавно исполнилось 9 лет. Скоро, как известно, летние каникулы. Мы с мужем хотели поехать договориться снять дачу, но неожиданно наш сын сказал, что не хочет ехать на дачу, так как боится, что не сможет контролировать себя. Мы его спросили, что он имеет в виду. Он сказал, что недавно смотрел фильм "Остановить Чикатило" и что он боится, что он, может быть, такой же потенциальный маньяк. Он признался, что ему нравится видеть страдания зверушек и что прошлым летом на даче он не выдержал и убил соседского цыпленка. При этом он расплакался и спросил меня, почему я не сделала аборт. Мы не стали его наказывать, но меня сильно озадачило то, что он сказал. Он просит нас во что бы то ни стало помочь ему, он очень боится, что может стать "таким же зверем, как Чикатило". Сразу скажу, мы его никогда даже пальцем не трогали, ругаем тоже редко. Он постоянно спрашивает нас, может, когда вырастет, пойдет в пожарные, потому что "лучше мне сгореть, чем стать таким зверем". Как поступить? Мы уже решили, что на дачу не поедем, вместо этого постараемся побывать где-нибудь за границей или поехать в другой город, например на белые ночи в Питер. Как быть?

1 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Сын боится, что может стать маньяком
Здравствуйте, Алена.
Вам нужно привести ребенка на диагностику к психологу. Если у сына есть опасения, он их не придумал на пустом месте. Может быть информация про цыпленка ложная  и он никого не убивал. Это могло быть в фантазии. А далее стерлась грань между реальностью и фантазией. Возможно, реально убил соседского цыпленка. И у этого были какие-то причины.
Ребенок просит помощи и ее надо ему оказать.
Бывает, когда ребенок перенимает черты характера, установки и убеждения от взрослых и старших поколений, в том числе от бабушек и дедушек. Границы личности еще не установились и он легко теряется между своими чувствами, мыслями, убеждениями, желаниями и чужими. Ему нужно помочь сформировать собственные границы и научиться отличать свои мотивы  действий от чужих.