Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСына 22 года не интересует, что нам нужна помощь
+1 1 -1
Елена 14.11.20 в 05:18
Сына 22 года не интересует, что нам нужна помощь
У меня есть взрослый сын, 22 года, единственный. Казалось, мы с мужем делали и продолжаем делать для него все. Материальная сторона полностью на нас. Он учится в другом городе, приезжает каждые выходные, правда учится на бюджете и получает стипендию, но этой стипендии хватает только на проезд.
У него есть девушка в нашем городе, поэтому он и приезжает так часто. На мои возражения не обращает внимания, я понимаю - любовь, но бюджет не резиновый, приходится тяжеловато. Стараюсь объяснять, говорю, чтобы приезжал хотя бы через выходные, но не слушает.
При этом мы его совсем не видим: приехал, поел и на все выходные уезжает к девушке. А на мне стирка и подготовка к отправке. Абсолютно не интересует, может чем-то помочь надо, я инвалид опорно- двигательного аппарата. Я иногда говорю, но ему все нипочём. Обижает меня это, но стараюсь не конфликтовать, чтобы не бросил ВУЗ.
Как донести до него, что у нас физические и материальные возможности не безграничны и иногда нам тоже нужна помощь?

1 ответ
+1 1 -1
Сына 22 года не интересует, что нам нужна помощь
Здравствуйте, Елена!
Кажется, Вы стали заложницей материнской любви к сыну.
А на мне стирка и подготовка к отправке.
Исходя из этих слов, на вас с мужем не только материальная, но и бытовая сторона? Елена, но ведь сыну 22 года - это далеко не детский возраст и в этом возрасте люди способны на какой-то набор самостоятельных действий. Стирка и сборы в университет в этот набор входят наверняка. По какой причине даже нетрудные действия по обслуживанию себя Вы выполняете за сына?
Я иногда говорю, но ему все нипочём.
Для чего ему что-то в себе или своём поведении менять, если мама скажет, может, немного поругается, но всё равно пойдёт и сама всё сделает? Как Вы считаете, изменится ли что-то в его поведении, если Вы продолжить поступать также, как и сейчас?
Обижает меня это, но стараюсь не конфликтовать, чтобы не бросил ВУЗ.
Вероятно, Вы очень боитесь, что он бросит ВУЗ? И тогда учёба в университете становится рычагом давления и манипуляции?
Елена, я прекрасно понимаю, что каждый родитель хочет для своего ребёнка всего самого лучшего!
В том числе, обеспечить возможность получить образование. Но, как бы не было тяжело  это осознавать, в Ваших силах - предоставить возможность. Воспользоваться ли ей или нет - выбор сына. Пока же складывается такое впечатление (но я буду рада ошибаться!), что учёба больше нужна Вам, чем ему? И Вы готовы заплатить за то, чтобы он учился. В том числе и своими силами и здоровьем, ведь с Вашим диагнозом, полагаю, домашние хлопоты - не самоё лёгкое дело...
И здесь можно посмотреть на этот свой страх. Что самое страшное может случиться, если сын бросит ВУЗ?
Готовы ли Вы и дальше полностью содержать и поддерживать в бытовом плане взрослого в общем то человека?
Насколько я понимаю, донести до него Вы пытались неоднократно. И трудность сейчас не в том, как донести, а как сделать так, чтобы он изменил своё поведение и стал помогать родителям?
Семья - это система, где все части связаны друг с другом. И когда меняется одна часть, неотвратимо меняются и остальные. И раз не хочет меняться сын, Вы можете начать меняться самостоятельно. Например, вернув ему ответственность за бытовую сторону его жизни в вашем доме. Хотя бы за бытовую на начальном уровне.
И если он столкнётся с тем, что пора уезжать на учёбу, а вещи не постираны и не собраны, возможно, это подтолкнёт его к каким-то действиям?
с теплотой, Элина