Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПосле развода сын остался с отцом и не скучает по мне
+1 1 -1
Неля 12.07.19 в 17:13
После развода сын остался с отцом и не скучает по мне
Мы с мужем в разводе. Когда разводились муж забрал сына, ему было 13.5, дочь осталось со мной (9 лет). Работаю и редко вижу сына. Созваниваемся и я спрашиваю, скучает ли он и он спокойно говорит нет.
Очень больно это слышать. Я понимаю когда были в браке, я срывалась часто на сына, даже шлепала, а теперь не знаю как быть. Чувствую себя очень виноватой перед ним. Как быть? Как вернуть сына?

1 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
После развода сын остался с отцом и не скучает по мне
Неля, здравствуйте
Понимаю ваши чувства, вашу растерянность, изматывающее чувство вины, боль от отсутствия теплых близких отношений с сыном. Делали ли вы уже какие-то шаги? Можете ли вы чаще видеться с ним? Телефонный разговор часто проигрывает встрече в реальности. Вы можете придумать, как хорошо вместе провести время, подумать над тем, что именно может помочь вам сблизиться? Есть ли у вас время для встреч с сыном?
Неля, вы спрашиваете сына, скучает ли он по вам. Но неясно, говорите ли вы с ним о своих чувствах? О том, что скучаете по нему, что вам его недостает, что вы хотите ... (что именно вы хотите? Каких именно отношений с сыном?). Можно поговорить и о вашем сожалении за прошлые действия (за срывы в детстве, за шлепки), и о своей вине (если вина реальна, то можно подумать, как именно вы можете ее искупить?). Такой разговор может послужить началом возвращения душевной близости междувами. Неля, понимаете ли вы своего сына? Его чувства, его состояние тогда, когда он в 13,5 лет остался с отцом, расставшись с вами и сестрой, и сейчас? Неясно, сколько лет прошло с момента вашего развода, и почему об отношениях с сыном вы пишите именно сейчас? Я добавлю, что спокойный ответ "нет" может быть и защитной реакцией от боли, которую ваш сын мог испытать в 13, 5 лет  в ходе развода и своего нового положения (остался жить с отцом).
Неля, может ли ваш бывший супруг как-то помочь вам в установлении отношений с сыном? Какова его позиция в непростых отношениях между вами и вашим сыном?
Попробуйте с чего-то начать. Если вам потребуется моя помощь в дальнейшем, вы всегда можете написать мне.
С уважением, Дарья Гуляева