Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак помочь сыну 20 лет найти цель в жизни
+1 1 -1
Нина 29.03.21 в 21:49
Как помочь сыну 20 лет найти цель в жизни
Мне сейчас 45. Муж умер много лет назад. Когда сыну было десять лет, вышла замуж во второй раз. Сын у меня рос общительным, радостным, но при этом скромным и тихим. Первый год в семье у нас было все мило, но потом я заметила, что муж проявляет агрессию по отношению к моему сыну, иногда просто так, из-за того, что "нервы сдали" у него, а бывало и по делу.
Отношения с мужем я не хотела портить, а может и боялась, поэтому молчала, не вмешивалась. Дошло до того, что со временем сын просто в себе замкнулся, стал молчаливым, постоянно стал сидеть в своей комнате за ПК, у него упала успеваемость. А еще сын перестал с нами вместе обедать, ужинать, ездить в разные поездки, на пикники. С нами он общался только по необходимости.
Сейчас сыну уже 20 лет, учится в колледже, повзрослел, возмужал, стал немного общительней, но у меня такое впечатление, что у него нет абсолютно никакого интереса в жизни. Учится с натяжкой, друзей нет, девушки тоже нет. Он до полуночи играет в разные игры в интернете, общаясь с игроками.
Я себя виню, что он стал таким замкнутым, бесцельным и депрессивным. Я осознаю, понимаю, что ему уже двадцать и он сам должен строить свою жизнь, а нежить по указке моей, но тем не менее мне очень хочется ему помочь, чтобы все таки жизнь у него наладилась: семья, цель в жизнь, работа. Могу ли я что-то сделать для него?

1 ответ
+1 1 -1
Как помочь сыну 20 лет найти цель в жизни
Здравствуйте, Нина.
Вас беспокоит состояние сына
у меня такое впечатление, что у него нет абсолютно никакого интереса в жизни. Учится с натяжкой, друзей нет, девушки тоже нет.
Но также
Я осознаю, понимаю, что ему уже двадцать и он сам должен строить свою жизнь, а нежить по указке моей, но тем не менее мне очень хочется ему помочь, чтобы все таки жизнь у него наладилась: семья, цель в жизнь, работа.
Сын действительно не должен жить по Вашей указке, делать то, что Вы считаете для него правильным. Только он сейчас может решать, какой должна быть его жизнь. Если говорить о помощи ему, то нужна ли ему какая-то помощь?
Могу ли я что-то сделать для него?
Вы можете говорить о своих чувствах, о своих переживаниях, пытаться найти с ним контакт, наладить уважительные отношения, как со взрослым человеком, имеющим свои желания. Важно понимать, что то, что Вы считаете необходимым для налаживания жизни, для него может быть не совсем так.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.