Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСын слишком много читает и ни с кем не общается
+1 0 -1
Лариса 01.04.21 в 18:49
Сын слишком много читает и ни с кем не общается
Здравствуйте. Я уже не знаю что делать. Мне кажется, что мой ребенок не такой как все.
Дело в том, что сыну 11 лет, а он не хочет ни с кем общаться. Мне никак не выгнать его на улицу, чтобы он поиграл со сверстниками. У меня есть друзья, мы иногда (когда бывает время, свободное от работы) встречаемся, общаемся. У них также есть дети, примерно такого же возраста как и мой сын, но он не хочет играть и с ними. В школе у него тоже нет друзей, совсем. Он ни с кем не общается.
В школе меня уже вызывали, ругали, что мой ребенок не слушает учителей, а постоянно пытается что-то читать, то с телефона, то бумажные книжки. Телефон у него отбирали, но на следующий день всё повторяется.
Сначала я радовалась, что он рано научился читать и сам просил меня научить его. Я с радостью научила и думала, что вот счастье, теперь он будет читать сам. А потом всё так закрутилось, что он только и делал, что просил и просил у меня новые и новые книжки. Сначала я покупала бумажные, а потом поняла, что не могу на каждый день покупать ему по 1-2-3 новых книги. Он их просто проглатывает и просит ещё.
Потом я нашла магазин где большой выбор детских электронных книг, и денег у меня стало уходить меньше, но это не главная проблема. Я считаю, что главная проблема в том, что он весь в этих книжках и больше ничего не хочет и ничто ему не интересно. Я пытаюсь как могу разнообразить его жизнь. В выходные ездим на природу, но всю дорогу куда-то – он читает. Я пытаюсь с ним разговаривать, что-то рассказывать, спрашиваю что ему интересно, чтобы говорить на интересные ему темы, но всё это быстро затухает и он начинает опять просить разрешения уткнуться в книгу.
Успеваемость в школе хорошая. Не отличник, но бывают и тройки. Пыталась запретить ему читать, чтобы он наладил оценки в школе, чтобы больше внимания уделял учебе. Он несколько дней старается, а потом вижу, что опять увлёкся новой книжкой и «нет» его уже.
Я делала перерыв, не покупала ему новые книги. Он обижался, не говорил со мной, отказывался кушать, шел перечитывать старые книги и всё это время не разговаривал со мной, потом сам нашел прикольный сайт про обучение и проводил на нём много времени.
Я не знаю что с моим ребенком и как повлиять на него. Как заинтересовать его чем-то ещё кроме книжек? Причем я думала, что его интересует какая-то одна тематика книг, там машинки или медицина (если ребенок склонен с детства к лечению) или что-то ещё, но нет, я смотрю на то, что он читает и там всё: и медицина, и машины, и историческое, и сказки. Ему всего 8 лет, а он читает такие книги, которые даже я не читала никогда и не интересовалась. А он всё впитывает. Причем я разговаривала с ним про эти книги. Брала какую-то и просила рассказать о чем книга. И всё оказывалось как написано, он пересказывает сюжет, даже размышляет о написанном.
Говорила с ним о будущем, спрашивала кем хочет быть. Говорит, что хочет учиться на медицинском https://kinzerskiy.ru/
Подруга говорит, что я загоняюсь, что хорошо, что ребенок хоть чем-то интересуется, что мол вот её сын вообще ничего не хочет, ни учиться, ни читать, только в игрушку играть на телефоне. Я понимаю, что она завидует мне, но мне от этого не легче. Я вижу, что мой ребенок не такой как все, что его уже игнорируют, считают странным. Я думаю, что скоро его начнут и обзывать, унижать, ведь «не таких» детей всегда унижают, это же школа. А я не хочу, чтобы мой сын подвергался такому. Я хочу, чтобы он вырос нормальным, социализированным, мог общаться со сверстниками и был как все.
Как мне быть?

1 ответ
+1 1 -1
Сын слишком много читает и ни с кем не общается
Здравствуйте Лариса!
Наше общество относится к чтению однозначно: читать - хорошо, не читать - плохо. Однако, иногда чтение - это уход от существующей реальности, которую ребенку по каким-то причинам сложно понять. Даже не уход, а бегство. В мир фантазий, в мир, где можно не сталкиваться со своими чувствами, а вместо этого можно переживать за героев (а это не так больно, как проживать свои собственные болезненные чувства). Вы спрашивали его, почему ему не хочется ни с кем дружить и общаться? Может быть ему скучно со своими ровесниками, да и вообще по жизни скучно, нет жизненной активности и поэтому он погружается в чтение. Ребенок читает, отождествляясь с героем (чаще всего - главным), и "проявляет себя", активно действует" в сюжете. "Делает" то, что в реальной жизни делать не может. Если у ребенка рутинная жизнь, однообразная, если ему в реальной жизни недостает эмоций, переживаний, он может пытаться компенсировать этот дефицит эмоциями, возникающими при чтении книг.
Я не знаю что с моим ребенком и как повлиять на него. Как заинтересовать его чем-то ещё кроме книжек?
Спросите у него, чего ему не хватает в жизни, чего хотелось бы, кроме чтения книг, о чем он вообще думает, что чувствует? Увлеченность чтением может быть защитой от реальности. Такое желание спрятаться от того, что не нравится в своей жизни.
Подруга говорит, что я загоняюсь, что хорошо, что ребенок хоть чем-то интересуется, что мол вот её сын вообще ничего не хочет, ни учиться, ни читать, только в игрушку играть на телефоне.
Да, с одной стороны плюсы в этом действительно есть. Читать книги, это лучше чем играть в телефоне. Читающий ребенок самозанят. Он не требует внимания, не дергает родителей, не носится во дворе, а сидит спокойно дома читает. За него вроде бы и не стоит волноваться. Но с другой стороны, хорошо бы тут разобраться - почему для вашего ребенка книжная жизнь предпочтительней настоящей? Почему вместо игр, прогулок, живого общения, он выбирает чтение.
Я хочу, чтобы он вырос нормальным, социализированным, мог общаться со сверстниками и был как все.
Что значит был как все? Возможно он как раз и не хочет быть таким, как все, у него свой внутренний мир, свои какие то скрытые желания, интересы, о которых вы и не догадываетесь. Может вам стоит предложить ребенку что - то еще. Не отменяя чтение. Что именно? Контакт. Близость. Искренний интерес к нему. Возможно тогда он раскроется с другой стороны. Если вам самой тяжело разобраться в данной ситуации и вы переживайте за сына, обратитесь к школьному или детскому психологу.
С уважением, Наталья Бессонова
моя почта
tochka.opory24.bessonova@yandex.ru