Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиСын слишком много играет за компьютером
+1 1 -1
Елена 23.10.17 в 14:51
Сын слишком много играет за компьютером
Добрый день! Меня зовут Елена, мне 35 лет. Подскажите, как быть. Сложная ситуация с сыном. Воспитываю его одна, до недавнего времени жили в одной комнате в коммунальной квартире, в соседней комнате бабушка с дедушкой. С отцом общается редко, в воспитании отец практически не участвует. С детства, лет с семи, сын стал играть за компьютером, но последние четыре года (сейчас ему 15) стал играть практически постоянно. Начались проблемы с учебой, был конфликт в школе, вскоре перевела его на семейное обучение, но учиться по факту просто перестал. Не заставить. Сейчас мы переехали в съёмную квартиру, полгода прошло, учеба так и заброшена, дни напролет за компьютером, пока я на работе. Практически безотрывно. Спортом отказывается заниматься наотрез, говорит, что неинтересно. Единственное, с осени ходит на курсы информатики, чтобы в дальнейшем изучать программирование. Две недели назад забрала компьютер, т.к. застала его за игрой в 5.30 утра. Теперь сын каждый день просит его вернуть, по много раз в день, звонит на работу и пр. Я понимаю, что игры и интернет-общение заменили ему реальную жизнь, стараюсь в выходные вместе ездить за город или чем-то заниматься, много общаемся, разговариваем, но многие из разговоров так или иначе подводятся им к теме возвращения компьютера. Я уверена, что это очень сильная игровая зависимость, но не понимаю, как правильно поступить. Забрать компьютер и не давать играть даже немножко, заменяя это другими занятиями? Или нужно ограничивать время игры (что раньше удавалось с трудом) и дополнять другими занятиями? Сын ещё почти от всего отказывается, мол, не хочу, неинтересно, нет настроения... Как заинтересовать?
Решили вместе обратиться за советом к психологу. Хотим вместе прочитать ваш ответ. Спасибо. Далее напишет сын от своего имени.
Здравствуйте, меня зовут Илья, хочу отметить, что в будущем планирую заниматься программированием, сейчас хожу на курсы информатики. За компьютером я сижу уже достаточно давно, хорошо разбираюсь в компьютерах, умею ипереустанавливать операционную систему, проблему могу решить и даже собрать компьютер способен. Действительно, много времени провожу в играх и в будущем планирую создавать свои игры.

1 ответ
+1 0 -1
Сын слишком много играет за компьютером
Здравствуйте, Елена и Илья!
Обращаюсь к Елене. Ваш сын не страдает никакой игровой зависимостью. Он ушел в виртуальный мир, потому что нашел в нем то, чего не встретил в реальном мире. А точнее, уважения к себе, доверия к людям и достойной личной самооценке. Если быть точнее, он не сам выбрал этот мир, скорее он туда сбежал. Ведь там все понятно и предсказуемо, там проще стать героем, там есть правила и порядки, там есть справедливость.
Теперь подумайте, что будет если Вы заберет у него этот мир. Что дадите взамен? Спросите у Ильи, чем тот его мир лучше реального?  Думаю, при доверительном разговоре Вы поймете эту разницу.
И тут конечно же, сыграли роль обстоятельства, отсутствие отца, как авторитетной личности, Ваша непостоянность и женская эмоциональность, и тд Но ничто не может помешать тому, чтобы вы нашли теперь общий язык, если сможете на нем общаться.
Теперь к Илье.
Ты уже взрослый парень, и несмотря на то что тебе явно недодали в детстве, ты можешь сам себе это восполнить. Выход не в убегании в другие миры, а принятии себя, уважении себя и веры в свои силы. Решение не в жалости к себе в виде избегания трудностей, а в обнаружении своих сил и помощи своей маме. Она очень в ней нуждается, и как женщина и как твоя мама. Если сможешь с уважением и заботой к ней относится, весь мир повернется к тебе лицом. Ну а свои навыки программиста, системщика, конечно же можно и нужно использовать. Но как инструмент, увлечение, работу, а не параллельную реальность, в которой нет настоящей жизни.
Добра вам, доверия и всех благ!
С Уважением, Александр Ковальчук