+1 1 -1
Амина 31.10.20 в 21:36
Постоянная тревога
У меня такая проблема, постоянная тревогаКак преодолеть тревогу. Тревога - страх. Переживаю за своего ребенка в первую очередь, думаю о ее будущем, все ли будет у нее хорошо, вдруг у нее будут проблемы и она будет не счастлива. Смогу ли я защитить своего ребенка? И постоянная боязнь, что что-то может случиться, если муж выводит ее на прогулку, мне почему-то всегда кажется, что что-нибудь может случиться, начинаю названивать каждые пол часа. Не могу избавиться от чувства тревоги.
Еще я переживаю за свою бабушку. Бабушка живет одна и иногда бывают проблемы со здоровьем, нет возможности забрать ее к себе, так-как мы находимся в другом регионе. И если мне весело, я вспоминаю про нее и у меня сразу портится настроение. И это все я наблюдаю у себя чуть больше года. Может у меня затянувшаяся послеродовая депрессия? Хотя у меня ребенок очень спокойный и нет повода для появления депрессии. В общем, хочется отбросить все проблемы, не загружать себя проблемами, но к сожалению не получается.

1 ответ
+1 2 -1
Постоянная тревога
Амина, здравствуйте
Вы переживаете за своих близких, и это говорит о том, что они для вас представляют большую ценность, а то, что является ценностью, страшно потерять, это правда. В то же время ваша тревога достаточно сильная и не всегда соответствует ситуации. Справиться с тревогой можно медикаментозно, помочь может и работа с психологом или психотерапевтом. Что касается вашего вопроса о послеродовой депрессии, то сказать об этом наверняка вам может только врач.
думаю о ее будущем, все ли будет у нее хорошо, вдруг у нее будут проблемы и она будет не счастлива
Амина, я хорошо могу понять ваши опасения, но будет дочь счастлива или нет, зависит больше от нее, не от вас. Но кое-что вы все же сделать можете для нее - показать ей на собственном примере, что быть счастливой - можно, это вполне возможно, что многие  проблемы можно решить, а жизни без проблем и трудностей не бывает. И это, кстати, хорошо, потому что в трудностях выковывается характер. Если в жизни вашей дочери будут сложности, ей будет плохо, сможете ли вы поддержать ее в этот момент, быть рядом с ней? Этого достаточно, чтобы у нее были силы и желание справляться со всем тем, что преподнесет ей жизнь. Вы не можете гарантировать пей жизнь без проблем или несчастий, но вы можете быть рядом с ней, чтобы с ней не случилось, и ей дочь будет об этом знать, этого будет достаточно.
Смогу ли я защитить своего ребенка?
Почему вы в этом сомневаетесь?
И постоянная боязнь, что что-то может случиться, если муж выводит ее на прогулку, мне почему-то всегда кажется, что что-нибудь может случиться, начинаю названивать каждые пол часа.
Были ли у вас случаи, когда на прогулке что-то случилось? Если нет, то вы можете опираться именно на этот опыт, опыт того, что ваш муж гулял уже много раз и каждый раз привозил вашу дочь целой и невредимой, и в этот раз снова привезет. Если был какой-то случай, об этом можно отдельно поговорить. С вашим страхом можно работать, попробуйте объективировать: что именно может произойти на прогулке? Что конкретно вас пугает? насколько реалистично, что это правда произойдет? И если произойдет, ваш муж не сможет что-то предпринять? Почему? Речь идет о недоверии к мужу? Мужчины, кстати, чаще в сложных ситуациях сохраняют самообладание и принимают спокойные решения по сравнению с женщинами.
Бабушка живет одна и иногда бывают проблемы со здоровьем, нет возможности забрать ее к себе, так-как мы находимся в другом регионе.
Амина, можете ли вы подумать над тем, что вы будете делать, если ее здоровье ухудшится? если у вас будет какой-то минимальный план действий, это может дать вам почву под ногами. есть ли у бабушки родственники или друзья в том регионе, где она живет? Если вы не единственные родственники, на которых она может положиться, то можно обсудить с ними свои страхи или возможную стратегию поведения на случай болезни. Есть соцслужбы, больницы и другие учреждения, которые могут оказать квалифицированную помощь заболевшему человеку, это не только и не столько ваша ответственность. Вы можете поговорить о своих опасениях и с бабушкой, узнать ее мнение о состоянии здоровья и о том, что можно сделать в случае ухудшения.
С уважением, Дарья Гуляева