Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеТревога, страх: боюсь что заразил жену и дочку ВИЧ
+1 1 -1
Тимур 12.02.17 в 10:25
Тревога, страх: боюсь что заразил жену и дочку ВИЧ
Как перестать бояться и начать житьДобрый день. Меня зовут Тимур. У меня проблема, точнее страх признаться и сказать жене правду. Боюсь что она меня не простит и бросит. Хуже того, я уже сломал ее судьбу и своей дочери. Я заразил жену инфекцией, думал пронесло, так как внешних проявлений не было. 12 января родилась дочка. Сегодня 12 февраля и мы уже за месяц жизни второй раз попали в больницу. В первый раз когда у ребенка было истощение и вес сильно упал. 10 дней в больничке, вернули вес до уровня, когда родилась и сказали оберегать так как очень слабая. Через два дня после выписки начала кашлить и чихать, температура 37-37.2 Обратно в больничку. Дома тепло, простуженных или болеющих не было. Начал копать в интернете и наткнулся, что дети рожденные с ВИЧ или зараженные от материнского молока теряют в весе и заболевают. Начался зарисовываться картина. В июле прошлого года был контакт на стороне. После него я сам сильно заболел гриппом (острая стадия ВИЧ). Ну после этого были связи с женой. Через месяц после контакта проверился, результат отрицательный. Больше не проверился так как боялся. Видать надо было, так как месяц еще очень маленький срок для детекции инфекции. В роддоме брали у нее анализы, но не знаю проверили ли на ВИЧ или нет. Так что я угробил две жизни. Что мне делать? Как сказать ей правду?

1 ответ
+1 1 -1
Тревога, страх: боюсь что заразил жену и дочку ВИЧ
Здравствуйте, Тимур!
Давайте разбираться, в чем именно состоит правда. Если я правильно поняла, о том, что сейчас у вас, у вашей жены и вашей дочери - ВИЧ, -это ваши предположения? Вы делали тест один раз, он оказался отрицательным, это вас успокоило. Сейчас вы думаете, что непростое состояние малышки - следствие ее заражения. Предлагаю начать с исследования правды: сдайте анализ еще раз, проконсультируйтесь у хорошего врача по поводу своих опасений (действительно ли вы больны? Действительно ли могло произойти заражение ? Действительно ли те симптомы, которые вы наблюдаете сейчас у дочки, - это признак именно этого заболевания, а не какого-то другого?). Можно спросить и о том, как скажется промедление в раскрытии правды на здоровье дочки и жены? правда о вашем состоянии и возможных последствиях для жены и ребенка - это первое, что необходимо узнать. А если вы ошибаетесь? И это чувство вины двигает вами сейчас? Добавлю, что и с ВИЧ люди живут, утверждение, что вы угробили две жизни, - несколько преувеличено. Если чувство вины замучает вас окончательно, давайте с ним поработаем: ответственное поведение - альтернатива чувству вины.
Если ваши опасения реальны, и это подтвердит компетентный врач, то тогда хорошо бы провериться и жене, и дочери. Вы можете спросить, были ли обследования на ВИЧ у жены во время беременности? (Обычно эта процедура проводится дважды, в первом и третьем триместре). Что говорят врачи о состоянии вашей дочери? В чем они видят причину ее состояния?
Тимур, что касается вашего вопроса о том, как сказать правду, то здесь важно несколько моментов:
1. Следует сообщить столько правды, чтобы это не разрушило человека, а помогло ему лучше ориентироваться в реальности. То есть, вся правда (о вашей измене, ВИЧ) - этого может быть слишком много для вашей жены, которая только-только приходит в себя после родов и осложнений вашей малышки.Сообщать правду можно частями, щадя жену.
2. Для правды нужны особые условия: лучше заранее предупредить близкого человека о том, что предстоит важный и непростой разговор. Благодаря такому предупреждению жена сможет лучше подготовиться к вашему сообщению.
3. Для тяжелого сообщения нужно защищенное пространство, опора, определенные рамки. В этот момент в ваших отношениях важна близость и теплота, чтобы вы могли вместе посмотреть на ситуацию и на то, как все может идти дальше.
4. Трудную правду лучше сообщать частями, каждый раз смотрите, есть ли вопросы со стороны супруги. Если вопросов нет, это может говорить о том, что супруга на границе, и, может быть, стоит ограничить вал сообщения.
Тимур, если будет совсем трудно, обращайтесь (моя почта - tochka.opory24.gylyaeva@yandex.ru), мы сможем с вами обсудить вашу ситуацию, и в защищенном пространстве диалога вы сможете порепетировать возможное сообщение правды.
С уважением и пониманием, Дарья Гуляева