Вопросы психологамРубрика: ПсихосоматикаТревожность, беспокоит постоянное чувство страха, особенно перед сном
+1 1 -1
Наина 27.03.21 в 15:53
Тревожность, беспокоит постоянное чувство страха, особенно перед сном
Как преодолеть тревогу. Тревога - страхЗдравствуйте. С детства мучает постоянное чувство страха, боюсь буквально всего. Боюсь сказать что-то лишнее, боюсь кому-то помочь, вдруг не поймут, боюсь что-то спросить у кого-нибудь, лучше буду молчать, боюсь ходить на работу, хотя знаю, что ничего плохого случиться там не может, а все-равно боюсь и т. д.
Получается боюсь абсолютно всего. Этот страх мешает нормально жить, не люблю поэтому куда-то выходить из дома надолго, хочется скорее вернуться домой. Дома тоже боюсь каждого шороха, боюсь, что кто-то придёт ко мне домой и что-то случиться.
После 30 стала бояться того, что если вдруг со мной что-то случиться, а что будет с моими детьми? Читала, что это кризис тридцати лет и он пройдёт, но прошло почти 5 лет, а страхи не уходят. Помогите пожалуйста, хочется, чтобы страхи ушли и я смогла жить нормальной жизнью.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Наина,
Сочувствую Вашему состоянию, тяжело жить в постоянном страхе, это снижает качество жизни. Поэтому, давайте попробуем разобраться, что же это такое. Страх – это сильная эмоция, которая возникает как реакция на реальную или мнимую угрозу чему-то очень важному в жизни, а бывает, что и самой жизни. Полезная функция страха – он предупреждает нас об опасности, включает инстинкт самосохранения. Но бывает так, что реальной опасности нет, а страх есть. И тогда это может превратиться в страх абсолютно всего, в страх жить. Вот как Вы описали -
боюсь ходить на работу, хотя знаю, что ничего плохого случиться там не может, а все-равно боюсь
То есть, Вы понимаете, что реальной опасности для Вас на работе нет, но Вы все равно боитесь. Тогда чего Вы боитесь конкретно? Возьмите лист бумаги и запишите свои страхи. А потом посмотрите на них и подумайте, насколько они реальны. Какова вероятность, что произойдет то, чего Вы боитесь?
Боюсь сказать что-то лишнее, боюсь кому-то помочь, вдруг не поймут, боюсь что-то спросить у кого-нибудь, лучше буду молчать
Что произойдет, если Вы скажете что-то лишнее? Почему Вы считаете, что это лишнее? Как Вы это понимаете? Почему для Вас так страшно – сказать лишнее? Чему это угрожает? Вы ведь не самих слов боитесь, а их последствий. Вы заранее уверены, что Ваши слова вызовут негативную реакцию окружающих. И здесь, конечно, очень важно проанализировать, откуда у Вас такой опыт. Вы написали, что Вас «С детства мучает постоянное чувство страха».  Поэтому в работе с психологом можно разобрать Ваш детский опыт, взаимоотношения с родителями и т.д.
хочется, чтобы страхи ушли и я смогла жить нормальной жизнью
Вы хотите, чтобы страхи ушли, но ведь они, видимо, зачем-то нужны Вам, они Вас охраняют. Вот и задайте себе вопрос – от чего? Что бы Вы делали, как бы себя вели, если бы не боялись? Может, потихоньку двигаться в этом направлении, преодолевая страх и хваля себя за это? Можно начать с чего-то малого, например, спрашивать и говорить с людьми, помогать, несмотря на страх. И так каждый день, делать хотя бы маленький шажок в преодолении того, что страшно.
Если понадобится помощь и поддержка, обращайтесь. Моя почта tochka.opory24.vos@yandex.ru.
С уважением, Галина Воскресенская